Елена Шураева из Орла разместила на своей странице в соцсети «ВКонтакте» переписку с жительницей города, которая лежала в больнице с ковидом. Несколько дней назад родственники пациентки написали Шураевой, что она умерла. После этого Елена решила опубликовать переписку, потому что информация в ней противоречит комментариям орловских чиновников о том, что проблем в медицине нет.

Елена Шураева сказала «7x7», что ее муж работает в реанимации в «красной» зоне. Сама она раньше была медработником, а сейчас возглавляет фирму, производящую медицинские изделия.

Жительница Орла Таисия написала ей 7 ноября в соцсети, так как не знала, куда еще можно обратиться за помощью. До этого она писала губернатору Орловской области Андрею Клычкову в Instagram, но ответа не получила.

Таисия рассказала, что заболела и у нее были симптомы коронавируса, но врачи якобы не давали ей направление на тест, ссылаясь то на Роспотребнадзор, то на СанПиН. По словам орловчанки, она полдня звонила в разные инстанции: Роспотребнадзор, департамент здравоохранения, приемную губернатора. В итоге на горячей линии департамента здравоохранения ей посоветовали обратиться к главному врачу поликлиники или написать обращение на сайте департамента. Дозвониться до главврача она так и не смогла.

Высокая температура у Таисии, по ее словам, была уже четыре дня, когда к ней домой пришел врач:

 - 9 [ноября] идти на прием, так как открыт больничный (!). То есть с ковидом я поеду на такси или транспорте, потом в очереди буду сидеть. Помогите, пожалуйста!

Елена Шураева направила обращение в Роспотребнадзор, а 8 ноября Таисия сообщила, что ее увезли в больницу Семашко: ей было трудно дышать и держалась высокая температура. Пациентку положили в простую палату, а в приемном покое врач якобы сказал, что кислорода не хватает. Соседка Таисии по палате лежала со своим концентратором кислорода. Таисия написала, что в больнице умирали пациенты и их количество было не похоже на официальную статистику в Орловской области. По словам орловчанки, периодически ее отводили подышать кислородом в другое помещение. Она извинилась перед Еленой Шураевой за беспокойство, пояснив, что ей очень страшно.

Последний раз Елена общалась с Таисией 10 ноября. А 4 декабря родственники с ее аккаунта написали, что 13 ноября Таисия умерла. Ей было 43 года.

По словам Елены Шураевой, переписку она опубликовала, потому что чиновники продолжают говорить, что проблем в медицине при пандемии нет.

- Чтобы показать всю ложь Ивана Залогина [руководитель департамента здравоохранения Орловской области], рассказывающего нам об отсутствии проблем с тестированием, правдивости статистики, отсутствии проблем с кислородом в Семашко, - пояснила Елена Шураева.

На одном из брифингов Иван Залогин заверил, что в Орловской области нет проблем с обеспечением лекарствами, необходимыми в том числе заболевшим коронавирусом.

Депутаты на сессии облсовета 4 декабря спросили Залогина о «народных слухах» по занижению показателей смертности в Орловской области и нехватке тестов, которые приходится делать за свой счет в частных клиниках.

- Нет никаких установок по сдерживанию статистики. Статистику формируют не больницы, не департамент, а управление Роспотребнадзора. Что касается количества тестирования, то не каждому оно показано. Человек, естественно, видя ситуацию, которая происходит вокруг, испытывает страх и опасения, и, видимо, для этого частная система здравоохранения предлагает свои услуги. У нас рычагов воздействия нет, и если кажется, что цены необоснованно взвинчены, то на это есть УФАС, - ответил Залогин.

В расследовании «Медиазоны», посвященном смертности от осложнения ковида, говорится, что Орловская область вошла в список регионов, где данные по погибшим от оперштаба совпадают с данными Минздрава.


В июне Елена Шураева опубликовала в соцсети «ВКонтакте» видеообращение к Владимиру Путину. Она попросила президента обратить внимание на проблемы орловского здравоохранения, в том числе связанные с коронавирусом. Елена Шураева рассказала «7х7», что местные чиновники их не решают и не несут за это никакой ответственности. По ее словам, пациенты, которых привозили по экстренным вызовам, заражались в больницах коронавирусом.