Неизвестные испачкали красной краской изображение писателя Александра Солженицына на фасаде дома №29 по бульвару Радищева в центре Твери. Об этом «7х7» рассказал член регионального отделения правозащитного общества «Мемориал» Сергей Глушков. Ранее в городе по решению суда активисты левого движения «РОТ Фронт» закрасили другой мурал с изображением писателя.
Сергей Глушков рассказал «7х7», что увидел изуродованное вандалами изображение Солженицына несколько часов назад во время прогулки с женой. По его словам, еще два дня назад на мурале не было краски. Глушков считает, что краску на портрет писателя нанесли «неслучайно», потому что люди целились в область глаз и воспользовались подъемным механизмом либо пейнтбольным ружьем. Изображение находится на уровне между вторым и третьим этажами.
— Это глупое хулиганство и антикультурное явление. Человек может как угодно относиться к Солженицыну и его деятельности, но тут вопрос, способен ли он на такую пакость. Мы с женой даже обсудили, что хоть мы заведомо негативно относимся к Ленину, но нам даже и в голову не придет пойти и испачкать краской его памятник. То, что нарисовано на фасаде, ценно, потому что это труд художника и память об известном человеке. Если ты не согласен с Солженицыным в чем-то, то выражай это легальным способом — не обмазывай его портрет грязью, краской с понятным намеком. Произошедшее — такой же варварский акт, как когда, прикрывшись дурацким поводом, с фасада медвуза сняли памятные мемориальные таблички жертвам политрепрессий 30-х годов, — сказал Сергей Глушков.
Первый секретарь тверского отделения партии «РОТ Фронт» Вячеслав Сычёв в беседе с «7х7» заявил, что впервые слышит о произошедшем, и подчеркнул, что активисты движения непричастны к нанесению краски на изображение Солженицына. Он напомнил, что изображение писателя с фасада другого дома активисты стирали по решению суда своими силами, несмотря на то, что даже не они его наносили. По словам Сычёва, «рисовать синяки втемную не в интересах» активистов «РОТ Фронта»:
— Огромное количество людей негативно относится к Солженицыну точно так же, как и мы. То, что произошло сейчас, я могу трактовать как стихийное проявление народного недовольства. Возможно, у кого-то зубы уже перестали скрежетать, и он решил перейти к таким действиям <...> Я не могу кого-то оправдывать, потому что есть закон и он решает, кто прав, а кто - нет. Могу лишь посочувствовать людям, которые сделали это, в том плане, что они, так же как и мы, не согласны с изображением Солженицына. Разница в том, что они действуют не в правовом поле, а мы — в правовом. Нарушили ли эти люди что-то — решать прокуратуре, а не мне. Но, на мой взгляд, нужно действовать законными методами.