Ленинский районный суд Пензы 7 июля назначил 30 часов исправительных работ активисту пензенского комсомола (преемник ВЛКСМ на территории РФ) Александру Ермакову, участвовавшему в акции с повешением чучела «царя» напротив правительства области.

Судья Наталья Марчук признала его виновным по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). Соратников Александра Ермакова в зал суда не пустили, сославшись на режим повышенной готовности из-за пандемии коронавируса.

Другому комсомольцу, Роману Стоцкому, который держал стремянку во время акции, эта же судья 3 июля назначила 180 часов обязательных работ. Для него это было повторным нарушением — в первый раз его судили за театрализованную акцию в День Конституции.

Ермаков считает свое наказание «более-менее адекватным» по сравнению с наказанием Стоцкому.

— Конечно, с определенной оговоркой: очевидно, что за подобную акцию в современных реалиях остаться безнаказанным я не мог, — пояснил он «7х7». — Но сам факт того, что меня судили за участие в массовом пикете при всех известных обстоятельствах, смешон. Приговор Роману Стоцкому, который даже не был на акции, просто абсурден. Суд над ним был просто судилищем, которое попытались провести второпях и втихомолку.

Лидер пензенских комсомольцев Александр Рогожкин назвал действия полиции в отношении Ермакова и Стоцкого «наказанием за гражданскую позицию против поправок в Конституцию».


Утром 30 июня — накануне единого дня голосования по поправкам в Конституцию — комсомольцы повесили чучело «царя» в костюме «Единой России» в центре Пензы. На голове у него была корона из «Бургер Кинга». Так участники акции выразили протест против поправок и назвали голосование попыткой узаконить самодержавие. В тот же день на участников акции Романа Стоцкого и Александра Ермакова составили административные протоколы в полиции.

12 декабря 2019 года пензенские комсомольцы устроили театрализованную акцию рядом с мэрией и памятником советской Конституции. Они имитировали расстрел свободы личности, слова и собраний.