После работы в «красной зоне» с больными коронавирусом у медсестры саранской горбольницы и ее родителей нашли пневмонию. В тот момент, когда она заболела, ее отправили лечиться в общую поликлинику. Историю женщины обнаружило 25 мая издание «Столица С».

Медсестра республиканской клинической больницы №4 Елена Петрова написала в городском паблике «Саранск | Доска Позора», что первые признаки ОРВИ у нее появились 22 апреля, когда она вернулась домой с работы. Женщина вызвала терапевта на дом, по ее словам, начальство в этот момент потребовало от нее выйти на работу в «красную зону». Петрова пишет, что начальство пригрозило сообщить в полицию о том, что она нарушила карантин, и запугало штрафом в 300 тыс. руб.

Через неделю ее состояние ухудшилось, и руководство больницы, где та работала, предложило медсестре лечиться в общем порядке в одной из саранских поликлиник. Там женщине пришлось просидеть в очереди шесть часов. В начале мая заболели родители Петровой — ей, ее отцу и матери поставили диагноз «пневмония с подозрением на COVID-19» и отправили всех домой. Спустя несколько дней ее матери стало плохо — ее доставили в больницу с поражением легких на 63%, а 21 мая она скончалась. Отца тоже положили в больницу с 36-процентным поражением легких.

Елене Петровой пришлось лечиться дома. Она переживает за здоровье своего шестилетнего сына — ему отказывались взять мазки на коронавирус из-за того, что Петрова не внесена в реестры как контактировавшая с ковидными больными. Ее сыну сделали анализы только после того, как женщина несколько раз позвонила в Минздрав и на горячую линию главе республики Владимиру Волкову. При этом, по словам медсестры, анализы, которые взяли у нее и ее родственников, не подтверждают наличие у них нового вируса:

— И у нас очень много заболевших медработников, и они также сидели в очередях на компьютерную томографию. С вирусной пневмонией и с подозрением на COVID отправлены по домам. Только у нашей медсестры с соседнего отделения [Татьяны] Канайкиной посмертно подтвердили COVID. Наши анализы приходят отрицательные. И результаты вскрытия мамы скрывают до прихода анализов. Я уверена — все спишут на сахарный диабет. И нас спокойно вызывают на прием в больницу по месту жительства. Разве это карантин? В итоге я болею, папа в больнице, маму потеряли. Ни выплат, ни помощи, ничего. 

Как сообщает издание «Столица С», министр здравоохранения республики Олег Марков пообещал помочь женщине, а министерство начало внутреннюю проверку. Кроме того, доследственную проверку начал республиканский СК.


Медики районных больниц рассказали проекту «Скорая журналистская помощь» о том, что им по-прежнему не хватает средств индивидуальной защиты, а так как их коллеги заболевают и заражают близких — оставшимся приходится работать на износ. Они считают, что массовые жертвы среди врачей могут быть из-за переутомления и перегрузки.

Если вы медик и столкнулись с проблемой, которую руководство вашей больницы отказывается решать, то вы можете написать в проект «Скорая журналистская помощь» (в том числе на условиях анонимности). Журналисты, участвующие в проекте «Синдикат-100», отправят запросы властям, попытаются решить вашу проблему и отследят ее решение.


Реклама. Информацию по заболевшим с разбивкой на регионы и страны мира можно найти на сайте coronavirus.ru