В Ленинградском районном суде Калининграда на 15 тыс. руб. оштрафовали нарушителя режима самоизоляции, который читал книгу на берегу озера. Об этом 6 апреля сообщил «Омбудсмен полиции» и 7 апреля подтвердили на сайте суда.

Полицейские 6 апреля задержали на берегу Верхнего озера в Калининграде местного жителя, который читал книгу на скамье, в тот же день прошел суд. 

«При отсутствии исключительных случаев для нахождения в общественном месте покинул место проживания, находился в общественном месте, где, сидя на скамье, читал книгу, тем самым не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период осуществления в Калининградской области ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП», - гласит постановление суда.

Сам оштрафованный не признал свою вину и указал суду, что в регионе не объявлен режим чрезвычайной ситуации, поэтому его передвижения не могут ограничивать.

Обновление: по данным "Типичного Калининграда", оштрафованного зовут Михаил Журавлёв, он читал антиутопический роман "Мы" Евгения Замятина. А судья на процессе спросила у него только, признает ли он вину. 

"Выводы? Первое – честность не поощряется вообще никаким образом. Я мог бы сказать что угодно: сказать, что я наступил на гвоздь и присел на лавку, ждал, пока перестанет болеть нога, а шел за лекарствами в какую-нибудь аптеку. Я мог что угодно сказать. На набережной было очень много людей. Порядка 200. Там и сегодня столько же. В общем, я никаким образом не искал оправданий. Да, я вышел на набережную. Да, я читал книгу. Да, я был один, я ни к кому не приближался, не контактировал. Я только что пришел с Верхнего озера: народу – Масленица, народные гуляния, все как всегда. За время этого процесса я контактировал с семью полицейскими. Даже с восемью: один открывал дверь, один был на шлагбауме, трое задерживали, трое ездили за паспортом, контактировал с охранником в зале суда. Судья была достаточно далеко, секретарь, которая передавала бумаги на подпись. По сути, больше было опасности, пока я с ними проводил время", - цитируют Журавлёва в паблике "Типичный Калининград". 


В Калининградской области 31 марта ввели ограничение на передвижения жителей по аналогии с мерами московских властей: можно покидать дом, чтобы пойти на работу, выгулять домашнее животное не далее 100 м от дома, выкинуть мусор, отправиться в больницу, купить товары первой необходимости и если в доме есть угроза жизни и здоровью.

Правозащитники в разных регионах стали обжаловать такие меры местных властей через прокуратуру и суд. Многие юристы уверены, что ограничительные меры региональных властей не соответствуют Конституции, а для ограничения граждан в передвижении нужно вводить предусмотренный в законе режим ЧС.