Следователь первого отдела по расследованию особо важных дел Оренбургского следственного управления Азамат Жамансаров 23 марта осмотрел место происшествия, где, предположительно, сотрудники полиции в марте 2018 года пытали Рамина Шахмарова — одного из бывших обвиняемых в убийстве оренбургского предпринимателя и его сына. Об этом корреспонденту «7х7» сообщил юрист Оренбургского отделения Комитета против пыток Тимур Рахматулин, который вместе с Шахмаровым принимал участие в осмотре.
По словам правозащитника, Азамат Жамансаров действовал по поручению сотрудника отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, Третьего следственного управления (с дислокацией в Нижнем Новгороде) ГСУ СК России.
«С утра была надежда на долгожданный „прорыв“ в деле установления обстоятельств очевидной попытки фальсификации уголовного дела по „расстрельной статье“ с применением пыток <…>, — написал Тимур Рахматулин на своей странице в Facebook. — Однако чуда не случилось. На Дубицкого, 2, где, со слов Рамина Шахмарова, из него выбивали показания и где после очередной порции побоев и удушений у него изо рта пошла кровь, нас ждал сюрприз. Внутри здания, как оказалось, провели ремонт с полной заменой настенных и напольных покрытий, даже технику в санузлах поставили новую. В общем, здание так преобразилось, что у Рамина сначала возникли сомнения, а туда ли его вообще привезли. Ведь не только ремонт преобразил здание — как оказалось, те, кто пытал Рамина, в этом здании уже не работают. Там уже находятся не оперативники МВД, а подразделение Росгвардии… В общем, все течет, все меняется. И лишь подходы Следственного комитета к расследованию дел о пытках не меняются — то видеозаписи они истребуют после истечения сроков давности их хранения, то очевидцев преступлений вызывают после того, как те умерли, то осмотр места происшествия проводят после того, как по сути осматривать уже нечего…».
Рахматулин сказал корреспонденту «7х7», что ремонт в здании на Дубицкого, 2 совсем свежий, кое-где даже видна строительная пыль, а из разговоров сопровождавших их сотрудников Росгвардии он понял, что здание ремонтировали весь 2019 год. Сейчас, по словам Рахматулина, проводятся другие следственные действия по жалобе на пытки Рамина Шахмарова и еще двух экс-подозреваемых в убийстве предпринимателя и его сына. «Ждем процессуального решения, дальше будет понятно, как действовать», — сказал он.
Проверку по жалобам на пытки в УМВД по Оренбургской области троих бывших обвиняемых в убийстве оренбургского предпринимателя Дениса Чернова и его несовершеннолетнего сына Следственный комитет России возобновил в конце января.
В июне 2018 года в оренбургское отделение Комитета против пыток обратились жители города Абдулино Рамин Шахмаров и Мушфиг Шыхалиев. Они рассказали, что 7 марта их задержали полицейские и, не объяснив причин, доставили в одно из зданий регионального УМВД по адресу: улица Дубицкого, 2. Шахмарова, по его словам, почти сразу стали избивать, предлагая сознаться в убийстве в январе 2018 года Дениса Чернова и его сына. Этого же полицейские требовали от Шыхалиева, которого тоже пытали. 10 марта суд на два месяца арестовал обоих задержанных. В СИЗО Шыхалиев написал заявление о явке с повинной — по его словам, после того, как один из сотрудников администрации СИЗО намекнул ему, что его могут изнасиловать, «если он будет упорствовать». Но 17 марта Шахмарова и Шыхалиева освободили, так как не было доказательств их вины: подтвердилось алиби, о котором они с самого начала заявили.
6 июня 2018 года правозащитники обратились в региональное следственное управление в интересах Шахмарова и Шыхалиева с заявлением о пытках. 29 июня следователи возбудили уголовное дело о превышении полицейскими должностных полномочий, но 2 июля это решение отменила прокуратура. С 3 июля 2018 года проверкой жалобы на пытки занялись следователи Третьего следственного управления. Они вынесли три постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, последнее из них датировано 2 ноября 2018 года. В апреле 2019 года Генеральная прокуратура принесла Шахмарову и Шыхалиеву официальное извинение «в связи с необоснованным привлечением к уголовной ответственности».
В июле 2019 года правозащитники обратились в интересах Рамина Шахмарова в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного ему незаконным уголовным преследованием. 26 декабря иск был удовлетворен.
В июле 2019 года к правозащитникам обратился третий экс-обвиняемый в убийстве отца и сына Черновых — гражданин Азербайджана Мушфиг Гулиев. По словам Гулиева, его под пытками заставили оговорить Шахмарова и Шыхалиева. После выхода из СИЗО он девять месяцев провел в спецучреждении для временного содержания иностранных граждан: пока он находился под стражей, закончился срок разрешения его временного проживания в России. Находясь в России, он, опасаясь за свою жизнь, не обращался к кому-либо за юридической помощью. Но, вернувшись в Азербайджан, он почувствовал себя в безопасности и решил обратиться в Комитет против пыток.