Участковому из города Саракташ Оренбургской области Сергею Павлову, обвиняемому в пытках двух братьев (одного из них бил электрошокером в область половых органов) продлили домашний арест до 16 мая 2020 года и разрешили ежедневно гулять по восемь часов. Об этом на своей странице в Facebook сообщила 13 марта юрист Комитета против пыток Альбина Мударисова.

«Павлов и его адвокат в суде не возражали против такой меры, да и что тут возражать, Павлов чувствует себя как в отпуске — от работы отстранен, но зарплату получает исправно, сидит дома и в ус не дует. Прогулки в пределах территории двора Павлову разрешены до восьми часов в день. Да к тому же хороший задел на будущее, если суд признает его виновным и будет избрана мера пресечения в виде лишения свободы, дни домашнего ареста будут пересчитаны в срок лишения свободы», - написала Альбина Мударисова.

В беседе с корреспондентом «7х7» Альбина Мударисова сказала, что в Комитете против пыток предполагают, что домашний арест и «вольготные» условия меры пресечения полицейского связаны с его статусом, так как суд «очень лояльно» относится к правоохранителям. 

Юрист подчеркнула, что ей известны случаи, когда осужденные за пытки сотрудники силовых и близких к ним ведомств получали условно-досрочное освобождение, в решениях суд в качестве мотивировки указывал, например, «содержали тумбочку в порядке, содержали себя в чистоте, что свидетельствует об исправлении». 

– История с участковым Павловым не уникальна, а наоборот, показывает отношение суда к людям системы. Была бы какая-нибудь кража ограды хулиганом, его бы поместили в СИЗО.

 


Участкового Сергея Павлова обвиняют в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 УК). По словам жителя станицы Черный Отрог Романа Чиквиладзе, участковый 15 раз ударил его электрошокером в пах ради признания в краже пяти тысяч рублей, а после «переключился» на его сводного брата.

Чиквиладзе пошел в больницу зафиксировать повреждения. Туда приехал Павлов, отобрал медицинские документы, купил ему два творожных сырка и довез до дома, рассказывал пострадавший.