Жене политзаключенного Ильи Романова обосновали отказ в краткосрочном свидании справкой о его тяжелом состоянии здоровья. Из документа следует, что Романов пережил инсульт и прикован к кровати. Документ Лариса Романова 29 октября опубликовала на своей странице в Facebook.

По словам Романовой, адвоката не пустили к заключенному Илье Романову из-за состояния его здоровья, а диагноз отразили в специальной справке.

«Илью вывезли в больницу в экстренном порядке примерно 3–4 дня назад. Естественно, мордовский УФСИН ничего не сообщил родным», — написала Романова. 

Руководитель лечебного учреждения при мордовском управлении Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), по данным Ларисы Романовой, сказал адвокату, что ее мужу «ничего не нужно», но она в это не поверила. По ее словам, до инсульта ее супруг около года жаловался на гипертонию.

Активисты профсоюза «Альянс врачей» по просьбе «7х7» прокомментировали диагноз Романова. Врач-невролог Ирина Волхонова сказала, что в первый 21 день после инсульта состояние больного бывает тяжелым, для реабилитации важны первые три месяца, а для полного восстановления нужно два года. Даже после выздоровления больной будет ограничен в движении на правую сторону тела, ему могут потребоваться костыли или ходунки. Диагноз «моторная афазия» означает, что больной слышит и понимает, что ему говорят, но не может ответить.


В 2014 году «Правозащитники Урала» добились в Верховном суде России разрешения для адвокатов посещать своих подзащитных в медицинских учреждениях ФСИН.

Романов с 2013 года отбывал наказание за незаконный оборот взрывчатки и покушение на терроризм, после того как у него оторвало левую кисть от взрыва самодельной петарды. В 2018 году его осудили за призывы к терроризму, после того как он опубликовал в Facebook ролик про джихадистов и вудуистский обряд с куклой по имени Владимир. Сотрудники ФСБ изъяли у него телефон, который он использовал в заключении, а его сокамерник Сергей Журавлёв признался в сотрудничестве со оперативником ФСБ.