Следователь ознакомил анархистку Екатерину Муранову с лингвистической экспертизой ее комментария в соцсети по поводу взрыва в здании Архангельского управления ФСБ. За этот комментарий ее заподозрили в оправдании терроризма. Она с результатами экспертизы не согласилась. На встрече присутствовал ее адвокат. Об этом 30 сентября сообщила «7х7» сама Муранова.

«Там в каждом слове нашли оправдание терроризма, призыв к терроризму. Экспертиза не в мою пользу. А, когда адвокат вышла на три минуты из кабинета, следователь начал мне говорить, что „тебя посадят“, „ты не можешь найти работу“, - рассказала Муранова о встрече со следователем.

За якобы совершенное ею правонарушение предполагается наказание в виде штрафа от 300 тыс. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишение свободы на срок от 5 до 7 лет.

По ее словам, правоохранительным органам необходимо, чтобы она работала, а устроиться на работу она не может, так как в ходе следствия были заблокированы все ее счета. Сын Мурановой болен астмой, раз в месяц у него бывают приступы и ей приходится брать больничный.

- Следователь сказал, что меня могут посадить из-за того, что у меня нет работы: «На штраф не рассчитывай», - потому что мне неоткуда будет брать деньги на погашение штрафа, - сказала Екатерина корреспонденту 7х7. Сейчас она находится под подпиской о невыезде и до суда она никаких показаний следствию не дает.


Екатерину Муранову из Медвежьегорска заподозрили в оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 Уголовного кодекса РФ). Осенью 2018 года она написала комментарий под постом о взрыве в Архангельске. 31 октября 2018 года 17-летний анархист Михаил Жлобицкий взорвал бомбу в здании Архангельского УФСБ. Он погиб, пострадали три сотрудника.

20 марта 2019 года сотрудники ФСБ и центра по противодействию экстремизму без соответствующего законного постановления обыскали квартиру Екатерины Мурановой. Причина - ее комментарий под постом «Народной Самообороны», несмотря на то что сам пост и все комментарии к нему, по ее словам, были удалены.