Руководитель оренбургского отделения Комитета против пыток Сергей Бабинец 18 сентября на своей странице в Facebook опроверг информацию агентства ТАСС о том, что осужденные исправительной колонии №4 не подавали жалоб правозащитникам на нарушения их прав. Он сообщил, что такие жалобы были, в том числе от совершившего суицид осужденного Александра Белоусова.

В материале ТАСС от 5 сентября говорилось, что обращений от осужденного Александра Белоусова региональному омбудсмену или в региональную Общественную наблюдательную комиссию не поступало. Со слов старшего помощника прокурора Оренбургской области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний Ивана Вингерта осужденные ИК №4 не жаловались ему письменно на нарушение их прав, неоказание медицинской помощи или некачественное питание, а на вопросы работников прокуратуры отрицали недозволенные методы воздействия на них в колонии.

Сергей Бабинец написал, что Александр Белоусов до своей гибели обращался в Комитет против пыток с жалобами о нарушении своих прав администрацией колонии. Комитет направлял соответствующие обращения в прокуратуру. Правозащитник опубликовал документ, переданный ему другим осужденным из ИК №4 по имени Руслан. Это справка о переписке, согласно которой он с 2018 года неоднократно отправлял жалобы прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, подавал заявления в Общественную наблюдательную комиссию Оренбургской области, в региональную прокуратуру и суды. В опубликованных ответах из прокуратуры стоит подпись Ивана Вингерта.

«Я не знаю, кого, когда и как в исправительной колонии №4 опрашивали работники прокуратуры, представители уполномоченного по правам человека и члены Общественной наблюдательной комиссии. Но уведомляю их всех, что некоторых осужденных из этой колонии после смерти Александра Белоусова вывезли в другие колонии области. Сейчас эти и другие осужденные рассказывают следствию о нарушениях, которые были в колонии», - написал Сергей Бабинец.


О самоубийстве осужденного Александра Белоусова в исправительной колонии №4 Оренбурга стало известно 13 августа. Он должен был выйти на свободу через полтора месяца. Правозащитник Тимур Рахматуллин сообщил «7x7», что до суицида Белоусова сотрудники ФСИН избили его и отправили в штрафной изолятор. После проверки 3 сентября Следственный комитет Оренбурга возбудил дело по части 1 статьи 110 Уголовного кодекса РФ («Доведение до самоубийства путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего»).