Исполняющий обязанности руководителя управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России по Рязанской области Ирина Ларионова сообщила директору Фонда «Русь сидящая» Ольге Романовой о том, что медработники медчасти ИК-2 внимательно следили за здоровьем заключенного Николая Колюбакина. Смерть наступила из-за «развития необратимых осложнений имеющегося заболевания». Об этом на странице «Руси сидящей» в социальной сети во «ВКонтакте» сотрудники Фонда рассказали 3 сентября.

«Колюбакин Н. А. отбывал наказание в ИК-2 с 23.11.2018 года, состоял под динамическим наблюдением медицинских работников, в рамках которого ему проводились клинико-лабораторные и инструментальные исследования, консультации врачей-специалистов с назначением рекомендованного лечения», — описала ход лечения заключенного Ларионова.

Из ответа следует, что перед помещением в штрафной изолятор, 13 июня, Колюбакина осматривал врач-терапевт и якобы не выявил ухудшение состояния здоровья. Такое заключение позволило поместить заключенного в штрафной изолятор за нарушение правил отбывания наказания. Ранее региональная прокуратура сообщила о совершенно противоположных выводах, сделанных по итогам проверки: заключенный Колюбакин был помещен в ШИЗО незаконно, поскольку состояние его здоровья не предусматривало нахождение в помещении закрытого типа.

Сестра Колюбакина Марина Бирюкова в разговоре с корреспондентом «7x7» еще раз пояснила: никакого обследования в медчасти ИК-2 брат не проходил:

— Я каждый раз спрашивала, что показали анализы крови и мочи, и он каждый раз отвечал, что у него не брали анализы. Только потом, когда по настоянию прокурора его выпустили из ШИЗО и отправили в больницу для заключенных, ему сделали УЗИ. После ультразвукового исследования его срочно отправили в областную больницу на операцию.

«Окончательные выводы о возможных противоправных действиях медицинских работников ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России делать преждевременно до окончания следствия», — заключила Ларионова в письме Ольге Романовой.


Заключенный ИК-2 Николай Колюбакин с апреля 2019 года начал жаловаться на боли в области живота, рвоту, перестал есть, по свидетельствам других заключенных и родственников, похудел на 20 кг. Он несколько раз обращался в медсанчасть колонии, но ему советовали «сходить в туалет» и принять омепразол. Родственников заверяли, что Колюбакин симулирует заболевание. После второго обращения родственников к прокурору по надзору за законностью в исправительных учреждениях Колюбакина 24 июня поместили в больницу для осужденных, через день прооперировали в ОКБ, на следующий день вернули в больницу для заключенных, где он и умер 28 июня. По факту его смерти Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности)