Журналист из Пскова Светлана Прокопьева направила в Генпрокуратуру РФ жалобу о необоснованной блокировке ее счетов и включении в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. Об этом она написала на странице в Facebook 11 июля. Журналиста обвиняют в оправдании терроризма.
По словам Прокопьевой, она хотела обратить внимание генпрокурора Юрия Чайки, что ее преследование вредит всей российской правовой системе в целом.
«Блокировку моих счетов без судебного решения и даже до предъявления обвинения я расцениваю как психологическое давление и наказание за принципиальную позицию в отстаивании своих взглядов. Считаю, что включение меня в список Росфинмониторинга нарушает мои права как гражданина РФ, а именно: право владеть и распоряжаться имуществом, неприкосновенность собственности, право на защиту от внесудебной расправы, презумпцию невиновности», — привела она свои доводы из жалобы в социальной сети.
Она напомнила, что, согласно Конституции и Уголовно-процессуальному кодексу РФ, гражданин, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным, пока его виновность не установлена вступившим в силу решением суда, и не обязан доказывать свою невиновность.
Журналист считает оскорбительным, унижающим человеческое достоинство и подрывающим ее репутацию размещение ее персональных данных в перечне террористов и экстремистов.
Прокопьева рассказала «7х7», что направила жалобу в Генпрокуратуру, потому что считает, что у Генпрокуратуры есть возможность восстановить законность в ее деле. По ее словам, следить, чтобы не было таких вопиющих казусов, — это прямая обязанность генпрокурора.
— Если Чайка увидит, до какого абсурда доходит Следственный комитет, [он сможет вмешаться] почему бы и нет. Это прекрасный способ доказать, что дело не политическое, а вот правда пытаются разобраться, — добавила Светлана Прокопьева.
Светлану Прокопьеву заподозрили в оправдании терроризма в начале 2019 года после публикации записи радиоэфира с ее участием, в котором она обсуждала причины теракта в приемной архангельского управления ФСБ, где осенью 2018 года несовершеннолетний анархо-коммунист взорвал самодельную бомбу и погиб сам. В феврале 2019 года в квартире Светланы Прокопьевой в Пскове прошел обыск. Следователи изъяли всю электронную технику.
Адвокаты Прокопьевой пытались обжаловать законность обыска в ее доме, псковские читатели собирались на митинг в ее поддержку, ее делом заинтересовались в ОБСЕ. В июне срок следствия по делу Прокопьевой продлили, его расследует уже четвертый следователь.
4 июля журналист сообщила о блокировке после того, как она была внесена в список Росфинмониторинга, как лицо, «в отношении которого имеются признаки причастности к экстремистской деятельности или терроризму».