В помещении костромской колонии ИК-1, используемом в качестве следственного изолятора, обнаружили тело осужденного. Об этом 3 июля пресс-служба регионального УФСИН сообщила информационно-правовому агентству White news.

По информации Telegram-канала White news, 29-летний осужденный должен был отсидеть 4 месяца  по статье 314.1 УК РФ («Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений»). Ему оставалось 2 месяца.

Руководитель пресс-службы УФСИН по Костромской области Ольга Юдина сообщила корреспонденту «7х7», что в связи со смертью осужденного проводится служебная проверка:

— Сразу был вызван медик, он констатировал смерть, на место прибыла оперативно-следственная группа следственного комитета, приезжал прокурор.

На вопрос, почему на сайте ведомства нет никакой информации о чрезвычайном происшествии, Ольга Юдина ответила, что поскольку случай «не резонансный», сообщать о нем не стали.

Председатель региональной Общественной наблюдательной комиссии Таисия Котяшкина прокомментировала произошедшее:

— Я не понимаю, почему такое произошло, поскольку наша комиссия и я лично очень часто бываем во всех колониях, со всеми разговариваем. Никаких жалоб нам не поступало, в том числе и от освободившихся. На встречах с осужденными я предлагаю им поговорить со мной индивидуально, давая возможность рассказать что-то только мне, чтобы сотрудник об этом не услышал. Не было никаких жалоб, обращений ни в ИК-1, ни в других колониях. У нас проходят родительские дни — прямо как в пионерском лагере. Начальник управления Сергей Забелин очень внимательно относится к режимным моментам, строго контролирует всех сотрудников. Поэтому, что могло случиться с этим молодым человеком, я не представляю. Дело расследуется, давайте дождемся итогов проверки. Но это нонсенс для наших колоний. 


В августе 2018 года покончил с собой 33-летний заключенный исправительной колонии №2 Рыбинска Ярославской области.

Несовершеннолетняя девушка 1 апреля 2019 года покончила жизнь самоубийством в СИЗО №2 в Кирове. Девушке было 17 лет. Ее задержали по подозрению в приобретении и хранении наркотиков в крупном размере, возбудили уголовное дело.

По данным правозащитной организации «За права человека», в апреле в ИК-9 Ульяновска произошло три самоубийства, еще одного заключенного врачи спасли. Организация сообщала о суициде и в СИЗО Ульяновска.