Кировчане вышли на пикет к зданию администрации города в поддержку активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, которую обвиняют в сотрудничестве с нежелательной организацией. 14 марта Ленинский суд Ростова-на-Дону на три месяца продлил ей срок домашнего ареста.

Участники пикета раздавали прохожим листовки с информацией об Анастасии Шевченко. Они сопровождали это комментарием: «Только мы вам расскажем о Насте».

― Мы сейчас говорим, что люди должны немножко задуматься, чем именно мы занимаемся. Мы вышли, чтобы напомнить о Насте Шевченко, которой грозит до шести лет тюрьмы за то, что она проводила семинары, просвещала народ. Власти это не нравится. [Координатору псковского отделения «Открытой России»] Лие Милушкиной добавили второе уголовное дело, ее могут перевести в СИЗО. Поэтому мы говорим, чтобы люди думали, за кого они голосуют, ― сказал «7x7» участник акции Вадим Ананьин.

 

 

 
 
 

 


В апреле 2017 года Генпрокуратура признала «Открытую Россию» Михаила Ходорковского «нежелательной организацией». В сообщении ведомства упомянуты организации «OR (Otkrytaya Rossia) (Великобритания)», Institute of Modern Russia, Inc (США) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (Великобритания). По версии Генпрокуратуры, все эти организации работают на «дестабилизацию внутриполитической ситуации, что представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства». «Открытая Россия» — это российское общественное сетевое движение, не является организацией и не зарегистрировано в Минюсте. Представители «Открытой России» настаивают, что нежелательные иностранные организации никак не связаны с движением. 

21 января полиция задержала члена федерального совета российского движения «Открытая Россия» Анастасию Шевченко, ее обвинили в участии в нежелательной организации. У Шевченко было трое детей, 31 января ее старшая дочь, инвалид первой группы, скончалась в реанимации. До 30 января активистке не разрешали навестить дочь. Международная правозащитная организация Amnesty International признала Анастасию Шевченко узником совести. После смерти дочери Шевченко в нескольких регионах России 10 февраля прошли марши и пикеты «Материнского гнева» — акции против уголовного преследования активистки «Открытой России».

В отношении координатора псковского отделения «Открытой России» Лии Милушкиной и ее мужа возбудили дело о сбыте наркотиков ― якобы активисты продали метамфетамин человеку, который сотрудничает со следствием.