Псковский городской суд 22 января арестовал активиста псковского отделения движения «Открытая России» Дмитрия Семеновского на четверо суток, сообщила газета «Псковская губерния». По сообщению пресс-службы УМВД РФ по Псковской области, его арестовали за административное правонарушение — отказ пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Председатель движения «Открытая Россия» Андрей Пивоваров прокомментировал арест активиста для «7x7»:
— Вся история с Семеновским явно подозрительная. Мы видим, что человека задержали по явно надуманной причине, обманом посадили в машину, увезли, не предоставили возможности дать информацию об этом родственникам, не предоставили защитника. Затем его допрашивали в двух разных местах и сейчас заключили под арест. При этом, когда забирали его, претензий [по опьянению] явно не было: он приходил с работы.
Пивоваров сказал, что это политическое давление, чтобы заставить активиста дать какие-нибудь показания:
— Связи с ним сейчас нет, я очень надеюсь, что наши правозащитники свяжутся с ним и выяснят, что они [полицейские] хотят от него получить, почему пытаются упрятать. Но из того, что я сейчас вижу, это, безусловно, давление, и явно связанное с политикой.
Семеновского задержали 21 января. Полицейские позвонили ему и попросили дать показания по заявлению активиста об избиении, которое он подавал около года назад. Когда он сел в полицейскую машину, ему объявили о задержании. Затем связь с ним пропала. Вечером активисты обнаружили, что Семеновский находится в Печорах Псковской области, где его допросили в связи с уголовными делами координатора псковского отделения «Открытой России» Лии Милушкиной и ее мужа Артёма Милушкина. Затем Семеновского снова привезли в Псков.
17 января в Пскове по подозрению в сбыте наркотиков в крупном размере (часть 4 статьи 288.1 Уголовного кодекса РФ) задержали координатора псковского отделения движения «Открытая Россия» Лию Милушкину и ее мужа Артёма Милушкина. Их дом обыскали. Псковский районный суд 18 января поместил Лию Милушкину под домашний арест, а ее мужа — в следственный изолятор до 15 марта.