Белгородские коммунисты 30 ноября организовали пикет в поддержку обращения КПРФ в Конституционный суд для проверки соответствия пенсионной реформы Конституции РФ. На акции побывал корреспондент «7x7».
В пикете, который прошел возле Семейного рынка, приняли участие девять коммунистов и комсомольцев. Они в течение часа стояли с плакатами на морозе, стараясь привлечь внимание прохожих к проблеме повышения пенсионного возраста и инициативе КПРФ.
Секретарь комитета Белгородского отделения КПРФ по протестным действиям Игорь Менделевич рассказал корреспонденту «7x7», каким образом коммунисты планируют добиться отмены повышения пенсионного возраста:
— Руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьёв сообщил, что в основе иска будет лежать 55 статья Конституции РФ, которая говорит о том, что нельзя издавать законы, которые нарушают права граждан. Юридический отдел КПРФ сейчас готовит пакет поправок в закон о референдумах, чтобы провести референдум против варварской пенсионной реформы.
Прохожие спрашивали пикетчиков: «Ну и что из этого выйдет, что дальше? Все равно уже приняли закон». Один из участников акции, помощник депутата горсовета Александр Балакирев ответил:
— Нужно выходить на митинги до тех пор, пока нас не услышат, а не ждать, что кто-то сделает за нас и будет выходить вместо нас.
Пикетчик Альберт Вартанов возмутился, что на акции выходят единицы:
— Бездействие и молчание граждан власти считают признаком согласия с ее решениями, однако это не так! Своей акцией мы выражаем протест против повышения пенсионного возраста. Сколько еще люди будут сидеть дома на диванах? Почему белгородцы вышли два-три раза на относительно многочисленные митинги и перестали отстаивать свои законные права?! Нужно идти до конца!
После того как только премьер-министр России Дмитрий Медведев 14 июня 2018 года объявил о планах правительства по повышению пенсионного возраста, коммунисты, справедливороссы и сторонники Навального провели в Белгороде акции протеста. Нескольким сторонникам Навального за проведение несогласованного митинга суд назначил обязательные работы, а одного из активистов арестовал.