Ульяновский областной суд 18 января отменил несколько решений Ленинского районного суда, который в сентябре 2017 года приговорил пятерых жителей Тереньгульского района к штрафам в 10 тыс. руб. Приговор был основан на статье 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия»).

Областной суд постановил, что в деле не имеется бесспорных доказательств вины активистов в совершении административных правонарушений.

— Я обрадовалась до смерти, замучились ездить по судам — все одно и то же, ничего нового, — сказала корреспонденту «7x7» по телефону руководитель Подкуровского местного движения «За благоприятную окружающую среду» Надежда Родионова

Никому из протестовавших штрафы платить в итоге не пришлось. Для обжалования решений райсуда в областном суде протестующие наняли адвоката.


В августе 2017 года несколько жителей Тереньгульского района, протестующих против решения региональной власти о строительстве в этой экологической чистой местности китайского цементного завода, вошли в здание областного правительства, установили в фойе палатку и потребовали встречи с губернатором Сергеем Морозовым, который уклонялся от контактов с тереньгульцами. Начальник охраны губернатора Валерий Козлов стал выгонять протестующих из здания, в результате произошла потасовка.

 

Жители Теренгульского района в здании правительства Ульяновской области. Фото участников акции

 

В сентябре 2017 года судья Ленинского райсуда Ульяновска Ильдар Хайбуллов приговорил Татьяну Капустину, Надежду Родионову, Галину Маврину, Наири Чатиняна и Виктора Вишнякова к административным штрафам. На суде сотрудник полиции Алексей Климов утверждал, что участники акции провели несанкционированный митинг, используя в качестве агитационных средств палатку и стулья.

Все активисты живут в селах, неподалеку от которых в соответствии с инвестиционным соглашением между правительством Ульяновской области и китайской компанией «Аньхой Конч» планируется построить цементный завод мощностью 5 тысяч тонн цемента в сутки. Китайская сторона настаивает на экологической чистоте своего предприятия, однако месторождение сырья для цемента находится под лесным массивом, который с годами пришлось бы снести. Против этого выступили местные жители, они провели многочисленные акции протеста, в том числе и голодовку.