В Городском суде Йошкар-Олы 25 декабря состоялось второе заседание по делу бывшего министра спорта республики Сергея Киверина. Явился только один свидетель — главный бухгалтер управления спортивных сооружений Марий Эл Ирина Максимова, — передает корреспондент «7x7».
Как выяснилось со слов свидетеля, управление спортивных сооружений (УСС) в 2016 году имело штат примерно 520 человек. У организации была «огромная», по словам Максимовой, кредиторская задолженность, поэтому часть отделов к 2017 году сократили, некоторые помещения сдали в аренду. УСС получало доход, но никогда не выходило на самоокупаемость.
Сергей Киверин и директор УСС Александр Лежнин (второй обвиняемый по делу) не раз поднимали эту тему на совещаниях и обращались к организациям-поставщикам услуг с просьбой не начислять пени за просрочку платежей. Долги были в основном за различные услуги ЖКХ. Были задержки по отчислению налогов, но заработная плата всегда начислялась вовремя. Зарплатный табель оформлял начальник команды Станислав Зимин. Кроме оклада начислялись премии. Как следует из показаний Максимовой на следствии, премиальные деньги выдавались за удачно сыгранные матчи.
О том, чем занимались инструкторы спортсооружений, свидетель почти ничего не знает. Видела только несколько человек, которые следят за бассейнами. Футболистов «Спартака» она не знает. Сами футболисты на процесс пока не являлись. Показания некоторых из них зачитываются с согласия сторон. Часть свидетелей защита хочет обязательно допросить в суде. Судя по оглашенным к этому моменту показаниям, футболисты в основном подтверждают слова друг друга.
Очередное слушание состоится 9 января 2017 года.
Сергей Киверин обвиняется по части 2 статьи 285 Уголовного кодекса России («Использование служебных полномочий вопреки интересам службы из корыстной или другой личной заинтересованности человеком, занимающим государственную должность»). Александр Лежнин обвиняется по части 1 той же статьи, так как он не чиновник.
На первом заседании прокурор огласила обвинение. По версии следствия, Киверин и Лежнин потратили более 5 млн руб. бюджетных денег на скрытое финансирование любительского футбольного клуба.