Адвокат Роман Койдан и бывший руководитель движения «Голос» в Коми, заместитель руководителя администрации по общим вопросам Княжпогостского района Иван Косторнов получили должности референта и советника главы Коми Сергея Гапликова. Их имена указаны на официальном сайте администрации главы Коми.
Койдан не подтвердил и не опроверг «7x7» свое назначение и попросил перезвонить ему позднее. В адвокатской палате Коми корреспонденту интернет-журнала рассказали, что Койдан подал заявление о приостановлении статуса адвоката, но оно будет рассмотрено на совете палаты в течение октября. Иван Косторнов оказался недоступен для комментария.
Всего вместе с новыми назначениями у главы Коми теперь два советника, два помощника и референт.
Должности референта и советника относятся к государственной гражданской службе и оплачиваются из республиканского бюджета. Предшественник Койдана на посту референта главы Александр Майданич задекларировал в 2016 году доход в 3 млн 40 тыс. руб.
До трудоустройства на госслужбу Койдан активно критиковал Главу Коми Сергея Гапликова и партию «Единая Россия». В интервью «7x7» он говорил, что партия дискредитировала себя, а вся адекватная общественность выступает с критикой правительства и Гапликова, который «умудрился сплотить людей и развить локальный социальный протест до политического уровня». Также адвокат выступал за роспуск республиканского Госсовета, был истцом в суде по отмене республиканского закона №144, который резко ограничил число получателей компенсаций родительской платы за детские сады.
Во время судебного разбирательства глава Коми говорил, что, по его информации, Роман Койдан станет депутатом Госсовета от партии «Единая Россия» и его «ждет широкое поле деятельности» вместо «раскачки ситуации и разжигания вражды». Койдан позднее назвал возможную парламентскую карьеру сплетнями и выдумками политтехнологов.
Косторнов до должности советника был соорганизатором протестного митинга в Ухте за отмену закона №144. По данным «7x7», он мог возглавить республиканское отделение движения Михаила Ходорковского «Открытая Россия».