Белгородский областной суд 11 сентября признал невиновной Ксению Михайлик, которую полиция обвиняла в порче городского имущества во время массового «антикоррупционного» гуляния 26 марта, — сообщает корреспондент «7x7».

Судья признал правоту Михайлик и оставил решение первой инстанции без изменений.


В марте 2017 года гражданская активистка подала в мэрию заявку на проведение антикоррупционного митинга в парке Победы. Акцию, которую призвал провести в городах России оппозиционер Алексей Навальный, белгородские власти не согласовали. Тогда Михайлик написала в соцсети, что пойдет 26 марта кормить уточек в парке, и пригласила всех желающих составить ей компанию [в фильме-расследовании «Он вам не Димон» Фонда по борьбе с коррупцией есть фрагмент о домике для уточки в якобы резиденции премьер-министра Дмитрия Медведева, резиновая уточка стала символом акции]. Желающих оказалось много — всю площадку возле сцены в парке заполнили горожане, они пришли высказать свое мнение по поводу антикоррупционных расследований Алексея Навального и о ситуации в России в целом.  

Через две недели после кормления уточек Ксению пригласили в полицию, чтобы составить административный протокол за порчу городского имущества. Ксению обвинили в том, что приглашенные ею участники кормления уточек повредили тротуарную плитку и бордюры. Полицейские предоставили в суд фото поврежденных плиток и бордюров. Доказательств того, что городское имущество испортили именно гуляющие, не было. 28 апреля Октябрьский районный суд Белгорода признал Ксению виновной только в создании помех работе объектов жизнеобеспечения и назначил активистке наказание в виде 50 часов принудительных работ. 

Юрист Дома прав человека Наталья Звягина заявила, что обвинение не имеет никаких оснований, так как видео с доказательствами не был представлено, и обжаловала судебное решение. 20 июня Белгородский областной суд рассмотрел жалобу и отменил решение Октябрьского районного суда. Дело отправили в суд первой инстанции, 19 июля уже другой судья признал Ксению Михайлик невиновной. Полиция попыталась обжаловать это решение в областном суде.