Представители фонда «Общественный вердикт», который занимается поддержкой заключенных ярославской исправительной колонии №1, усомнились в справедливости выводов независимой медкомиссии: медики не нашли следов побоев у осужденных, которые заявляли о пытках. Об этом 3 мая сообщила пресс-служба фонда «Общественный вердикт» на своей официальной странице в Facebook.

«Формирование независимой комиссии врачей происходило без участия стороны защиты. Сторона защиты была также исключена из процесса постановки вопросов перед комиссией, а также от возможности ходатайствовать об участии в самом обследовании. Сокрытие от стороны защиты информации о комиссии, времени проведения осмотра и отсутствие уведомлений об этом вызывают обоснованное недоверие к качеству обследования и его выводов», ― написали представители фонда в Facebook.

Утром 3 мая РИА «Новости» со ссылкой на ярославское управление ФСИН передало, что 28 апреля врачи больниц № 10 и № 7 на медосмотре не нашли следов избиения, о которых заявил 24 апреля осужденный по «Болотному делу» Иван Непомнящих и двое его сокамерников. Представители «Общественного вердикта» сообщили, что «заявление об отсутствии травм не соответствует действительности». Они потребовали предоставить видеозаписи с камер наблюдения, как проводился осмотр, и напомнили, что им самим не позволили фиксировать травмы заключенных на фото во время первого визита в колонию 24 апреля.

Администрация колонии 3 мая, как и днем ранее, не пустила юриста фонда Якова Ионцева и правозащитника Сергея Шарова-Делоне к их подзащитным Ивану Непомнящих, Руслану Вахапову и Евгению Макарову. Это произошло вопреки решению ЕСПЧ от 28 апреля, когда европейские судьи потребовали в срочном порядке допустить к ярославским заключенным правозащитников и врачей.


21 апреля в ярославской ИК-1 избили троих заключенных. Только 24 апреля осужденные смогли рассказать об этом юристам фонда «Общественный вердикт».

Иван Непомнящих осужден в декабре 2015 на 2,5 года колонии общего режима за участие в беспорядках на Болотной площади Москвы 6 мая 2012 года. Его признали «узником совести» многие правозащитные организации.