Адвокат Константин Маркин подтвердил «7x7» опубликованные на сайте «Территория пыток» факты о том, что сотрудники исправительной колонии №1 в Сегежском районе Карелии хотели отобрать у него документы, представляющие адвокатскую тайну. Об этом 22 марта в своем Facebook сообщала и правозащитник Анастасия Зотова.
Константин Маркин рассказал корреспонденту «7x7», что он старался приватно общаться со своим подзащитным:
— В ИК-1 в комнате для свидания осужденных с адвокатами с недавнего времени появились видеокамеры, которые висят прямо над столом, где адвокат кладет свои документы при разговоре с подзащитным. И, соответственно, администрации колонии видно все, что пишется, потому что камера очень мощная. Видно, что подписывает осужденный, какие передает бумаги. Звук тоже записывается, но только негласно. Мне многие осужденные говорили, что после беседы со мной администрация говорит им их фразами. Поэтому я знал, что камера пишет, поэтому, когда мы с осужденным обсуждали кое-какие документы, я встал спиной к камере и общался с подзащитным письменно через бумагу. И когда я уходил из колонии, дежурный старший лейтенант сказал мне: «Оператору было не видно, что там подписывал осужденный, поэтому предъявите эти документы».
В итоге адвокат сослался на адвокатскую тайну и отказался показывать документы, после препирательств с сотрудниками колонии он покинул ИК-1 и позвонил Анастасии Зотовой. Затем исполнительный директор движения «За права человека» Лев Пономарёв написал о случившемся начальнику колонии Алексею Головачу, директору ФСИН Геннадию Корниенко и Уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. И во время следующего визита у адвоката Маркина не возникло проблем с сотрудниками ФСИН.
О деле, которым занимается адвокат Маркин, Анастасия Зотова написала в своем блоге:
«Мы решили рассекретить имя заключенного, фотография ноги которого вчера собрала десятки тысяч просмотров на сайте „Эха Москвы“. Это Денис Лаптев из колонии ИК-1, где теперь обыскивают адвокатов. Лаптев сам избивал заключенных по приказу администрации ИК-1; а когда в январе 2017 года в колонии начались проверки, решил рассказать про творящийся в колонии беспредел. За это его самого избили и отправили в ПКТ (помещение камерного типа)».
На сайте «Территория пыток» сообщили, что 6 марта там же, в ИК-1, сотрудники колонии изъяли у адвокатов документы, составляющие адвокатскую тайну.
29 декабря правозащитники сообщали об угрозах адвокату в карельском ЛИУ-4.