Пребывание в одиночной камере не избавит Дадина от возможного насилия со стороны тюремщиков, — считает Алексей Липцер, адвокат отбывающего наказание в карельской колонии Ильдара Дадина. О том, что активиста перевели в помещение камерного типа (ПКТ) на шесть месяцев, 1 декабря со ссылкой на уполномоченного по правам человека в Карелии Александра Шарапова сообщила в своем Twitter супруга Дадина Анастасия Зотова.
В телефонном разговоре с корреспондентом «7x7» Алексей Липцер пояснил особенности пребывания в ПКТ для заключенных и напомнил о том, что Ильдара приговорили к отбыванию наказания в общем режиме, а не строгом.
— По смыслу ПКТ похоже на помещения следственных изоляторов в Москве. За Дадиным будет особый надзор со стороны сотрудников колонии. Содержание в ПКТ приравнивает его заключение к наказанию за более тяжкие статьи. В колонии общего режима должны быть более легкие условия содержания, — считает адвокат.
По мнению Липцера, пребывание в одиночной камере не избавит Дадина от возможного насилия со стороны тюремщиков, и теперь, в случае издевательств, другие заключенные не смогут услышать крики Ильдара.
По словам Анастасии Зотовой, до этого Дадин не знал о сроке своего перевода в помещение камерного типа. Его поместили туда после случившейся 16 ноября драки с сокамерником, которую Зотова назвала провокацией против мужа.
* * *
Ильдар Дадин — первый в России осужденный по уголовной статье за «неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», и отбывает наказание в исправительной колонии № 7 в Сегеже (Карелия). Международные правозащитные организации признали его «узником совести».
1 ноября было опубликовано письмо Ильдара, в котором он заявил о применении пыток в отношении себя, затем о пытках заявили и другие сегежские заключенные.
24 ноября Европарламент призвал срочно освободить Дадина, а до этого ЕСПЧ коммуницировал жалобу его адвокатов.
28 ноября замдиректора ФСИН назвал Ильдара Дадина «очень талантливым имитатором».