Бывший депутат парламента региона Акиф Саядов останется под стражей. Такое решение принял Верховный суд Коми, где рассматривается апелляция на обвинительный приговор осужденного за растрату и мошенничество экс-гендиректора «Ухтанефтегазгеологии». Адвокаты просили изменить меру пресечения на домашний арест. Об этом 12 октября сообщил корреспондент «7x7» из зала суда.
В начале заседания защита попросила суд рассмотреть ходатайство о том, что Саядов намерен лично присутствовать при рассмотрении дела в апелляции, доказывать свою невиновность. Сейчас же он не возражает, чтобы вопрос об изменении меры пресечения и о назначении медицинского освидетельствования суд рассмотрел без него. Осужденный находится в республиканском онкологическом центре и на заседании не присутствовал.
Гособвинение просило рассмотреть в отсутствии осужденного только вопрос о медицинском освидетельствовании, но в итоге суд решил рассмотреть оба вопроса без Саядова.
В качестве оснований для избрания Саядову более мягкой меры пресечения в виде домашнего ареста защита сослалась на медицинские документы о его болезни: он нуждается в длительном лечении, которое невозможно в лечебном учреждении ФСИН. Осужденный, по словам адвокатов, никогда не нарушал условия меры пресечения и даже самостоятельно выехал из московской больницы в Ухту, зная, что там его поместят в СИЗО. Кроме этого, он не может оказывать давление на свидетелей (все время находится на лечении), а также на подчиненных в «Ухтанефтегазгеологии», так как уже уволен из организации. Приказ об этом защита попросила приобщить к материалам дела.
Также адвокаты представили суду заключение комиссии экспертов-онкологов и гематологов о том, что нахождение Саядова в СИЗО опасно для его жизни. Это же заключение, по словам защитников, они приложили к жалобе в Европейский суд по правам человека, которую подали 3 октября.
Гособвинение выступило против изменения меры пресечения, так как Саядова объявляли в розыск и только потом задержали. Также осужденный многократно выезжал за пределы России, где у него много родственников. Прокурор попросил приобщить документ из лечебного учреждения ФСИН о том, что Саядов получает лечение в полном объеме и сейчас его состояние удовлетворительное.
Защита экс-депутата при этом возразила, что он во время вынесения приговора находился на лечении в Москве, и вечером того же дня сотрудники ФСИН вручили ему выписку из приговора, после чего Саядов выехал в Ухту. Он предупреждал об этом московскую и ухтинскую инспекцию. Защитники заявили, что добросовестность Саядова подтверждает тот факт, что он поехал самостоятельно, чтобы продолжить лечение: если бы его этапировали стандартным способом, то он смог бы продолжить лечение значительно позже.
Также защита заявила, что осужденный не может скрыться за границей, так как два заграничных паспорта у него изъяты и приобщены к делу как вещественные доказательства, а сотрудники республиканского ФСИН и УФСБ по Коми достаточно компетентны, чтобы контролировать местонахождение осужденного, если тому будет определен домашний арест. К документу из больницы следственного изолятора, по мнению адвокатов, нужно отнестись критически.
Прокурор, в свою очередь, рассказал, что Саядов сказал по телефону сотруднику инспекции, что находится в больнице, но его там не оказалось, на что осужденный ответил, что отлучался за билетами.
Защита не согласилась с этим доводом и указала суду, что розыскное дело, которое попросил приобщить гособвинитель, само по себе ничего не говорит, так как в нем нет доказательств того, как именно Саядов нарушил меру пресечения, а у защиты есть доказательства обратного.
В итоге суд счел, что Саядов получает достаточное лечение, а два изъятых загранпаспорта не гарантируют, что он не скроется за рубежом. Также председательствующий посчитал, что суд первой инстанции правильно избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу.
Приговором суда первой инстанции остались недовольны обе стороны. Сторона защиты требует признать Акифа Саядова полностью невиновным. Прокуратура полагает, что предоставила все доказательства, чтобы приговорить экс-депутата по всем семи пунктам обвинения, а не по четырем, как это было сделано судом. Саядов 1 августа был приговорен к четырем годам колонии и штрафу в 1 млн руб. за присвоение и растрату в особо крупном размере, растрату имущества, а также за мошенничество.