В Калуге 5 октября собственник добровольно демонтировал аппарат по продаже настойки боярышника после того, как новость о его установке получила широкий резонанс, об этом корреспонденту «7x7» сообщили в пресс-службе городской управы Калуги.

Собственник демонтировал аппарат на Моторной улице в Калуге, хотя круглосуточная торговля дешевой спиртосодержащей жидкостью не противоречила закону. Это подтвердили и в пресс-службе городской управы Калуги со ссылкой на председателя комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка управления экономики и имущественных отношений  Дмитрия Иванова. Правоохранительные органы тоже не увидели в торговле спиртосодержащей жидкостью через автомат нарушения 171 Федерального Закона («О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).  Несмотря на это полицейские провели профилактическую беседу с хозяином, и он пообещал демонтировать аппарат.

фото с сайта bayarka.ru 

 

В интернете предлагается купить франшизу автоматов «Боярки». Маркетологи на одноименном сайте позиционируют этот бизнес как «полностью легальный» и «особенно выгодный во время кризиса». Кризис дает бизнесу «хорошие перспективы».

«На дворе сложные времена, спрос на лосьоны со стороны потребителей растет каждый день», — этими словами маркетологи убеждают бизнесменов купить автоматы по продаже спиртосодержащей жидкости. Судя по информации на сайте, подобные аппараты уже появились в четырех российских городах.

Фото автомата «Боярка», в котором любой житель Калуги мог за 20 рублей купить «косметический лосьон», разместили 4 октября в Twitter-аккаунте «Сталингулаг». Судя по надписям, купить жидкость можно было для дезинфекции рук. Однако на самом деле в бутылках продавалась настойка боярышника, торговля которой разрешена только через аптечную сеть. Новость широко разошлась в соцсетях, ее прокомментировали известные российские блогеры. Например, Алексей Навальный назвал настойку боярышника «очень дешевой водкой, которая маскируется лекарством и тем самым избегает акциза и минимальной стоимости, которая установлена для водки». Он назвал торговлю этим средством «геноцидом собственного населения».