Сыктывкарский городской суд продлил срок содержания под стражей депутату республиканского парламента, экс-руководителю регионального отделения ЛДПР Михаилу Брагину на два месяца. Об этом 6 апреля интернет-журналу «7x7» сообщили в суде.

Суд согласился с доводами следствия, что Брагин может препятствовать расследованию, и оставил депутата под стражей до 7 июня.

Ранее Верховный суд Коми отклонил апелляционную жалобу защиты Брагина о продлении ареста парламентария. Его адвокат Михаил Жилин настаивал на том, что суд продлил арест его подзащитному незаконно и необоснованно, так как все свидетели обвинения, включая подчиненных депутата, уже допрошены, все необходимые обыски проведены, а предварительное следствие окончено.

Также он добавлял, что за все время, пока Брагин находится под стражей, следователи к нему приезжали три или четыре раза. Защита обратила внимание суда на то, что у депутата Брагина есть пожилая мать, за которой требуется уход. По словам адвоката, женщина не знает, что ее сын арестован, и считает, что тот ее бросил. Сам парламентарий, который участвовал в заседании по видеосвязи, заверил суд, что докажет свою невиновность по всем статьям, которые ему предъявляет следствие. В результате суд постановил отклонить жалобу защиты Брагина и оставил решение об аресте в силе.

О задержании депутата Михаила Брагина стало известно 7 октября. 8 октября Следственное управление СК по Коми сообщило о возбуждении в отношении него уголовных дел. В этот же день высший совет ЛДПР отстранил Брагина от руководства региональным отделением партии, а 13 октября супруга арестованного депутата Ирина Брагина покинула пост руководителя Агентства Коми по печати и массовым коммуникациям. 23 октября Верховный суд Коми оставил Брагина под стражей, хотя защита обвиняемого настаивала на мере пресечения, не связанной с лишением свободы.

По версии следствия, лидер ЛДПР в Коми продавал депутатские мандаты в Совете Сыктывкара. Также Михаил Брагин обвиняется в том, что, когда был депутатом Госсовета Коми, лоббировал коммерческие интересы информационного агентства, учредителем которого являлся. Кроме того, он якобы оказывал давление на других участников рекламного рынка Сыктывкара, чтобы компания, которая была ему подконтрольна, могла перекупить у конкурентов уличные конструкции для наружной рекламы.