В Калуге сотрудники пенсионного фонда хотели через суд взыскать с матери инвалида 114 тыс. рублей — компенсацию, которую государство платило ей по уходу за сыном, информировал 17 марта сайт Уполномоченного по правам человека в Калужской области Юрия Зельникова.
Пенсионный фонд Калужской области пытался доказать в суде, что жительница Мосальского района, мать инвалида с детства, больного ДЦП, незаконно получала в течение полутора лет компенсационную выплату, так как в это время работала. Работой сотрудники пенсионного фонда сочли вознаграждение по договору опеки над собственным недееспособным сыном: на это вознаграждение начислялись страховые взносы, а значит, по мнению представителей фонда, юридически она являлась наемным работником. Компенсация же работающим гражданам не положена.
Омбудсмен Юрий Зельников еще до суда просил ОПФР по Калужской области прекратить претензионную работу в отношении матери инвалида. Он настаивал на том, что есть существенная разница между вознаграждением по трудовому договору и по договору опеки. И второе скорее относится к мерам социальной поддержки, а не к оплате труда наемного работника.
Тем не менее орган ПФР остался непреклонным и направил исковое заявление в суд. Суд согласился с доводами правозащитников и вынес решение в пользу матери инвалида.