В Верховном суде Коми продолжаются прения сторон по апелляционной жалобе на приговор бывшему мэру Сыктывкара Роману Зенищеву. На заседании 25 февраля приговоренный к 9 годам заключения экс-чиновник продолжил анализировать эпизоды своего уголовного дела.
На заседании 25 февраля Зенищев указал на то, что до сих пор не дана оценка факту, где он находился после своего задержания с 20 по 23 февраля 2014 года и почему его допрашивали по пути в Сыктывкар, в городе Котласе Архангельской области. По словам экс-мэра, к нему приводили отца, который незадолго до того перенес операцию на сердце, и заставили отказаться от своего адвоката. Зенищев отметил, что и на свидетелей в ходе следствия оказывалось давление.
Один из пунктов обвинения касался поездки сотрудников администрации в Испанию. Зенищев подробно остановился на этом эпизоде. Он заявил, что по контракту мэрия выполнила все свои обязательства.
— Согласно этому контракту, мы прошли обучение в составе шести человек, сдали необходимый квалификационный экзамен, получили сертификаты после того, как сдали тест. Утверждать, что по какой-то причине эта учеба не состоялась, и тем более утверждать, что была совершена растрата на основании показаний одного человека по фамилии Скорнякова (которая являлась руководителем Урало-Сибирского дома знаний», поставщика этих услуг), она не общалась ни со одним человеком из администрации, не вела никаких переговоров ни со мной, ни с кем из работников администрации города, — пояснил Зенищев.
Бывший мэр обратил внимание суда на нестыковки в показаниях свидетеля Скорняковой и на то, что все, что вменялось ему в вину по этому эпизоду, основано на словах, а не на документах.
— Она говорит о том, что была набрана группа из 12 человек, хотя в муниципальном контракте шесть человек, и, поскольку набрана группа из 12 человек, было предложено пройти обучение в Москве. Есть одно письмо за подписью на тот момент заместителя Зенищева Антона Воробьева о том, что администрация не возражает, и после этого никаких изменений, дополнений или возражений к контракту не было, — сказал Зенищев. — Таких документов не существует вообще нигде, в том числе и в материалах уголовного дела. Какие могут быть претензии, какие могут быть выводы на основании слов человека, не обладающего информацией, восстанавливающего события со слов кого-то и на основании документов, которые должны быть, но их не существует?
Возражения по поводу эпизода со строительством дома для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья по улице Петрозаводской в Сыктывкаре Зенищев начал с того, что, по его мнению, торги были проведены законно, никто специально не ограничивал участников, чтобы в них победила именно фирма «Авераж», а следствие и суд путают понятия «строительство с нуля» и «долевое строительство».
Он зачитал отрывок из показаний главного контрольного ревизора Росфинадзора по Коми, где тот говорит, что маленький срок на выполнение работ в контракте был связан с тем, что администрация была поставлена в такие условия из-за порядка выделения денежных средств, которые необходимо было использовать до конца года (иначе эти деньги фонд реформирования ЖКХ мог изъять из бюджета Сыктывкара). В целом нарушений со стороны мэрии в части исполнения контракта не выявлено, оба контракта были исполнены в полном объеме.
Также экс-мэр указал на то, что администрация подавала иск к «Авераж» по поводу просрочки по контракту и выиграла суд, поэтому квартира, которая была в собственности компании, была взята под арест в пользу мэрии, но суд этого не заметил.
— А суд говорит, что я все делал, чтобы «Авераж» и Голованова [Полина Голованова, бывшая супруга Зенищева] богатели. Это не я говорю, это говорят люди, которые проводят проверки, а потом забывают и пишут совершено новое, — сказал он и добавил, что «Авераж» получил прямые убытки в 37 млн рублей и штрафные санкции, но, несмотря на это, закончил работы по контракту. — Я так был заинтересован в благосостоянии Головановой, что, грубо говоря, «опустил» ее имущество на 37 млн рублей и в суд на нее подал.
Зенищев заметил, что до сих пор, несмотря на то, что следствие говорит о каких-то не сделанных работах на объекте, компании-подрядчику никто не предъявил никаких претензий.
На следующем заседании прения продолжатся, ожидается, что защита Зенищева приведет свои доводы.