Мещанский суд Москвы назначил первый в России реальный срок по уголовному делу о фейках про армию. Муниципального депутата Алексея Горинова приговорили к семи годам колонии общего режима. Он во время заседания совета депутатов Красносельского округа Москвы 15 марта назвал спецоперацию [Роскомнадзор] и предложил объявить минуту молчания в память о погибших в Украине. Как на решение суда отреагировали политики и общественники — в обзоре мнений «7х7».
- Алексею Горинову желаю сил и свободы. Уголовное дело против Горинова и решение суда по этому делу содержат исчерпывающие материальные следы и доказательства для другого уголовного дела и другого суда. Псковский депутат Лев Шлосберг. Telegram.
- Горинов принес на заседание суда плакат со словами «Вам еще нужна эта [Роскомнадзор]?», но его закрыл судебный пристав. Метафора вообще всего, что происходит сегодня в России. Политик и журналист Владимир Кара-Мурза. Twitter.
- Все слова сказаны. И про бессилие, и про ужас, и про украденное будущее и проклятую страну. И вот два слова, которые все сметают и возвращают смысл: Алексей Горинов. Глава фонда «Русь сидящая» Ольга Романова. Telegram.
- Хорошая иллюстрация фразы из «12 стульев»: «Так будет с каждым, кто покусится». Работу нашу это не отменяет. Человечество спасти, наверное, нельзя. Отдельного человека спасти, наверное, можно. Адвокат Максим Пашков. Telegram.
- Горинов — коллега Яшина, который никак не уезжает из России. Значит, на него надо давить всеми возможными способами. Блогер Макар Ситник. Telegram.
- Горинов — человек, который попал в систему. А Путин боится, что такие люди его гнилую систему расшатают изнутри. Потому и семь лет. Брянский активист Александр Маркин. Twitter.
- Оказывается, в суде был и специальный пристав, который загораживал плакат Горинова. Не дай бог кто б узнал, что [Роскомнадзор] идет. Журналист Илья Шепелин. Telegram.
- Сталинский приговор Горинову вынесен, потому что он мундеп, то есть представитель народа. На любом уровне от одного голоса против [Роскомнадзор] рушится иллюзия единства, на которой настаивает Путин. Это недопустимо, и теперь все российские депутаты знают, что с ними будет, если они сделают хоть один шаг не в ногу. Журналист Михаил Фишман. Telegram.
- Семь лет за личное мнение — дикость и варварство. Циничная и ничем не закамуфлированная политическая расправа. Политолог Александр Кынев. Telegram.
- Буквально в России действует военная цензура, и семь лет в колонии — цена свободы выражения мнения. Юрист Анастасия Буракова. Telegram.
- Источник: бывший муж солистки группы «АлоэВера» Илья Яшин будет изолирован от общества на семь лет как минимум. Публицист Илиас Меркури. Telegram.
- Почти сталинские сроки, давайте откровенно. Семь лет по статье, более всего напоминающей 58-ю. Главред издания «Медиазона» Сергей Смирнов. Twitter.
- Суд над Гориновым — карательный акт военной цензуры, введенной без явного военного положения. А в целом — полный крах первой и основной главы Конституции РФ о гарантиях прав человека и гражданина. Правозащитник Динар Идрисов. Facebook*.
- Это просто бандитская расправа. Алексей — честный и абсолютно невиновный человек. Свободу Алексею Горинову! Московский муниципальный депутат Константин Янкаускас. Facebook*.
- Я хочу созвать собрание моего ТСЖ (в основном Z) и рассказать им об этом. И всем ходить и рассказывать. На улице, в магазине, на рынке, в клинике, в парке. Журналистка Татьяна Малкина. Facebook*.
- Осужден за слово [Роскомнадзор]. Получается, по 16 месяцев за букву. Крутовато даже для России, почти всегда маниакально преследовавшей людей за слова. Правозащитница Виктория Ивлева. Facebook*.
- Напоминаю. За пьяные ДТП с погибшими и за воровство миллиардов из бюджета путинские холуи получают условные сроки. Профессор Преображенский. Twitter.
- Приговор — это демонстративно и подчеркнуто жестокое предупреждение всем «несогласным»: вы все сядете надолго, если антивоенную риторику совместите с политической деятельностью. Журналистка Татьяна Становая. Telegram.
- Политические репрессии достигли уровня 30-х годов прошлого столетия. Россию в итоге бомбанет так, что мало не покажется. Думаю, лозунг «Смерть или победа» скоро будет основным не только на поле боя в Украине, но и внутри страны. Вологодский правозащитник Евгений Доможиров. Telegram.
- Не могу и не хочу называть «судом» орган, который вынес такое решение. Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. Telegram.
- Семь лет для 60-летнего муниципального депутата — многовато, но пособника террористов, твердо продолжающего покрывать киевских нацистов, совершенно не жалко, со стороны кажется, он счастлив вынесенному только что приговору, — парадокс. Петербургский публицист Павел Смоляк. Telegram.
- Семь лет колонии <...> за то, что белое назвал белым, а черное — черным. Тюменский активист Иван Востриков. Telegram.
- Напомню, что по статье 264 УК РФ максимальное наказание за ДТП с двумя и более погибшими составляет семь лет. То есть смерть толпы людей в результате ДТП равносильна негативным высказываниям о ВС РФ. Вот такой у нас законодатель и правоприменитель. Правозащитник из Иванова Сергей Римский. Telegram.
- Приговор Горинову возлагает утроенную ответственность на тех, кто может называть [Роскомнадзор] и говорить правду, не боясь репрессий: надо сделать так, чтобы наши голоса звучали так громко, так повсеместно, чтобы компенсировать тотальную тишину, которую трусливый Путин насаждает внутри России. Политик Леонид Волков. Telegram.