После начала специальной военной операции в Украине Роскомнадзор заблокировал почти все независимые русскоязычные медиа. Некоторые из них закрылись, многие журналисты уехали из России. Интернет-журнал «7х7» попросил главных редакторов четырех СМИ рассказать о том, как они встретили блокировку и что планируют делать дальше.
Дмитрий Колезев, главный редактор Republic*:
— Российская журналистика оказалась в худшей ситуации с 1991 года. Когда-нибудь темные времена пройдут и российская журналистика возродится и будет благодаря всему этому еще сильнее, чем прежде.
Виктор Мучник, главный редактор информационного агентства «ТВ2», Томск:
— К блокировке я был готов с 2015 года [тогда из-за давления властей перестала работать телекомпания «ТВ2»]. Честным журналистам, которые работают согласно профессиональным правилам, в России будет работать все труднее. И боюсь, что с какого-то момента — практически невозможно.
Сергей Смирнов*, главный редактор «Медиазоны»*:
— Лично я никаких чувств не испытал от новости про нашу блокировку. Это было ожидаемо. Когда заблокировали столько медиа и социальных сетей, стало совершенно не страшно. Я надеюсь, что Роскомнадзор и его сотрудники скоро поймут, насколько они бесполезны и не нужны России. Мы продолжаем работать, настроение хорошее. Нет никаких оснований считать, что эта блокировка может нам по-настоящему помешать.
Денис Камалягин*, главный редактор «Псковской губернии»:
— После «налета» полиции в редакцию газеты мы восстанавливали телефоны [силовики по время обыска изъяли всю технику]. И сразу после этого узнали, что сайт заблокирован. Мы ожидали, что такое может произойти, так как в статьях на сайте употребляли слово «*****» [российские власти требуют писать «специальная военная операция»]. Для российской журналистики наступает новый этап. Каким он будет — зависит от нас.