Владимир Путин 16 марта провел совещание о мерах социально-экономической поддержки регионов. Перед его началом президент выступил со вступительным словом, где рассказал о планах Запада и раскритиковал «пятую колонну» и национал-предателей. Путин уверен, что российский народ всегда сможет отличить истинных патриотов от «подонков». Как на речь отреагировали пользователи соцсетей, блогеры и журналисты — в обзоре блогов «7х7».

«Речь Путина станет исторической»

Блогер Сталингулаг назвал речь президента «исторической» и указал на пропагандистский тон некоторой ее части:

— Если раньше типичный эксперт из шоу «Вечернего Соловьёва» просыпался в нем лишь периодически, то тут он буквально расправил плечи… Президент России так долго смотрел только на пропагандистких холуев, что стал их заложником. Теперь страной управляет коллективный телевизор. 

Публицист Александр Невзоров предположил, откуда у Владимира Путина представления о войне и что на самом деле президент с ней не знаком:

— Не следует, конечно, забывать, что Путин — глубоко кабинетное существо. Он никогда не видел войну, не осязал ее гарь и слизь, не знает ее запаха и не слышал ее вопли. Он понятия не имеет о войне.

Тот, кто знаком с этой тварью [речь идет о войне], — ненавидят ее и никогда бы не выпустили войну из той норы, в которую ее загнала история. Путину легко — все представления о войне у него из патриотических советских фильмов. Возможно, пара ночей под бомбами и ракетами в Мариуполе или Харькове были бы ему крайне полезны, — написал Невзоров. 

Журналисту Антону Ореху напротив не ясно, кому адресована речь президента: либералам или приближенным президентам. Он иронично спрашивает: «Кто у нас все последние годы зарабатывал здесь, а жил там?»:

—Так что я бы на месте чиновников, депутатов, сотрудников администрации тоже был настороже! По миллиардам, потерянным олигархами, тут никто не плачет. 

Экс-полицейский из Иванова Сергей Римский считает, что речь Путина дала начало «спецоперации» по возбуждению уголовных дел по новым статьям. А политолог Татьяна Становая предположила, все, что власть считает «национал-предательским», будет подвергнуто разгрому. По ее мнению, давление в таком случае будет оказываться не только на СМИ, но и на «образование, науку, культуру, образ жизни, потребности». 

«Где-то очень близко было предательство»

Политолог Марат Баширов опубликовал заметки о кадровых изменениях в ближайшем кругу Путина:

— Где-то очень близко было предательство, иначе такого бы мы не услышали от президента Путина. Ротация? Нет, будет замена с личными последствиями.

Журналист Сергей Пархоменко высказался более категорично и назвал речь «вялой, сбивчивой и неисчерпаемо лживой». По его мнению, большинство людей говорят о фрагменте с «пятой колонной», он же выделил несколько отрывков, которые указывают, что президент «оправдывается»:

— Ерзает. Это теперь будет все более и более мощной струей в его вранье: «Это не мы, это не мы, мы не хотели, нас заставили, это не я, я ни при чем, меня там нет…».

«Сторона врага»

Секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак после речи Путина вспомнил экс-зампредседателя правительства России и президента Международной шахматной федерации Аркадия Дворковича. Он ранее выступил против военной спецоперации в Украине и предложил мировому сообществу отказаться от проведения шахматных соревнований в России. По мнению Турчака, Дворкович занял «сторону врага». От имени партии он выступил за увольнение Дворковича с руководства Фонда «Сколково»:

— Пока одни граждане России с оружием в руках сражаются за Родину и народ России, другие по сути заняли сторону врага и действуют в его интересах.

Ну что ж, значит, самоочищение нашего общества нужно начинать, в том числе с Фонда «Сколково», который возглавляет Дворкович, — добавил Андрей Турчак.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян отметила фрагмент речи президента, где он не осуждал тех, у кого вилла в Майами или на французской Ривьере. По мнению Симоньян, проблема тех людей, кто ценит указанные вещи, «ментально находятся именно там, а не здесь с нашим народом, не с Россией». Она уверена, что предметы роскоши и есть «признак принадлежности к высшей касте, к высшей расе», которым, по-видимому, обладают те, «у кого вилла в Майями».