Несколько чиновников городской и областной администраций в Рязани пришли 11 августа на встречу с обманутыми дольщиками и пообещали ускорить достройку дома на улице Баженова. Когда дольщики начали петь частушки про то, как их обманули, министр строительного комплекса Вячеслав Меньшов попросил вести себя серьезно, но жители ответили, что только таким способом им удалось привлечь внимание к их проблеме. Рязанцы задумались над созданием организации обманутых дольщиков.

Дольщики считают ответственной за решение этой проблемы мэра Елену Сорокину, поскольку именно мэрия принимала решения по расселению людей из аварийного фонда и давала разрешение на строительство дома. После общения с Еленой Сорокиной на субботнике осенью 2019 года, когда она пообещала решить проблему, оставшиеся без жилья люди видели ее только по телевизору. Встречи с мэром в этом году жители так и не добились.

Поскольку дом так и не достроили, а встречаться с дольщиками чиновники не спешили, люди решили привлечь внимание неординарным способом. В июле они поставили сказку про Зайку-бомжа и обманувшую его Лису-чиновницу и сказали, что, если к середине августа чиновники не займутся их вопросом, они разобьют палаточный лагерь возле городской администрации. Неделю назад дольщики получили приглашение на встречу с чиновниками.

 
 
 
Встреча с обманутыми дольщиками
Справа - Вячеслав Меньшов и Виктория Ягодкина.

Встреча прошла в помещении спортшколы олимпийского резерва ЦСК вечером 11 августа. В зале собрались около 20 дольщиков и более десятка чиновников. Министр строительного комплекса Вячеслав Меньшов заверил жителей, что обманутых дольщиков в регионе стало меньше. Его заместитель Виктория Ягодкина сказала, что рязанский Минстрой приложил все усилия для проведения заключительного этапа строительства: предлагали достроить объект надежным строительным компаниям, но им это стало неинтересно после принятия закона об аккумулировании средств дольщиков на эскроу-счетах.

 
Что такое эскроу-счет

Эскроу-счет в долевом строительстве – специальный счет, открываемый в банке, на котором замораживаются деньги дольщика на период строительства дома и передаются застройщику только после после сдачи дома в эксплуатацию.

По словам Ягодкиной, в мае 2020 года был сформирован реестр дольщиков, на год из регионального бюджета выделено 45 млн руб. на софинансирование достройки двух домов и выплаты компенсаций. Чтобы продолжить строительство, нужно дождаться решения наблюдательного совета Фонда защиты прав обманутых дольщиков. На сроки его принятия рязанский Минстрой повлиять не может, сказала Ягодкина.

Дольщики ответили, что в их жизни пока ничего не изменилось.

— Мы реальные люди, живем кто где, платим ипотеку, выслушиваем обещания, и больше ничего! — высказалась продавшая дом в деревне ради покупки квартиры Марина Жаровских.

Она спросила Меньшова о сроках сдачи дома в случае второй волны коронавируса, но ответить он не смог. Активист группы дольщиков Александр Прохоров начал читать чиновникам частушки: «Затыкают глотки нам, в уши „потерпеть“ твердят. Очерёдный скрыв обман, правду всю не говорят». В ответ Меньшов попросил вести себя серьезно:

— Я что, приехал частушки ваши слушать? У нас рабочая встреча, если вы приехали в театр, то понятно. Если вы сейчас спляшете и споете частушки, то ваш дом достроится завтра?

Дольщики пояснили, что они не получают оперативную информацию об этапах решения их проблемы, поэтому у них сложилось ощущение, что «про них забыли до момента, пока они сказки не начали показывать». В ответ Меньшов и Ягодкина пообещали создать в каком-нибудь мессенджере канал для передачи новостей.

Эти обещания дольщиков не успокоили. Ранее чиновники говорили им, что заключительный этап строительства дома на улице Баженова отложили из-за пандемии, однако строительство других зданий в Рязани — дома в микрорайоне Приокский в Касимове и крытой ледовой арены на улице Шевченко — в это время продолжалось.

Дольщики вручили чиновникам тексты своих частушек и открытое письмо мэру и губернатору, в котором потребовали завершить строительство дома до наступления нового года. Люди задумались над созданием организации обманутых дольщиков, потому что, по их словам, «только совместными усилиями можно победить чиновничью волокиту».