Несколько десятков рязанцев собрались 9 июля возле новостройки «Дом на Фирсова». Они потребовали от мэрии провести публичное обсуждение проекта застройки этого участка и наказать одобривших его чиновников. О том, почему жители пригрозили перекрыть въезд на стройку, если рязанская администрация проигнорирует их требования, — в материале «7x7».
О проекте нового квартала
В феврале 2018 года рязанцы узнали о новом проекте планировки территории (ППТ) в границах улиц Есенина, Грибоедова, Фирсова и Лермонтова. Его разработал ГК «Инвест», который принадлежит крупному бизнесмену Игорю Коськину. Проект предполагает снос зданий ТД «Барс на Есенина» и «Апельсин», бассейна «Спартак» и строительство шести 26-этажных зданий с многоуровневой парковкой.
Публичные слушания по вопросу одобрения этого проекта прошли с нарушениями: рязанцы не смогли увидеть за 10 дней до слушаний проект планировки и изучить его, а в день их проведения место слушаний внезапно перенесли, и жители на них не попали. В апреле 2018 года администрация Рязани одобрила проект планировки.
Житель дома на улице Фирсова Михаил Шестаков организовал инициативную группу против застройки этого участка и дошел до суда, но проиграл. Он обвинил судей в предвзятости и лжи.
— На месте «Барса на Есенина» предусмотрено заселение 3,5 тысячи человек. На той маленькой территории поселится такое количество людей. Но детских садов и школ не предусмотрено, мест в поликлинике не предусмотрено — куда они будут ходить? Это какая нагрузка на инфраструктуру? Уже каждый понимает масштаб этого бедствия, — пояснил корреспонденту «7x7» Михаил Шестаков.
О строительстве первого дома
Летом 2018 года началось строительство первого дома, его возводит СК «Мервинский» Александра Жиличева на месте пересохшего пруда. Рязанские чиновники обещали благоустроить на этом участке сквер, но в 2016 году отдали его под строительство. Главным городским архитектором тогда была осужденная позднее за взятки Наталья Харибутова, мэром — Олег Булеков.
Проблемы на стройке и у жителей ближайших домов начались с первых дней строительства. Сначала котлован заполнился водой. По мере появления новых этажей, в квартирах жителей дома №12 по улице Фирсова становилось темнее (новый дом перекрыл доступ дневного света в окна). Возле домов №14, к.1 и №16 сужался тротуар, поскольку строители передвигали забор все дальше, за границы строительной площадки. По словам жильцов, рабочие сливают воду из котлована после дождей на дорогу и тротуар.
В мае этого года жители заметили «сползание» грунта котлована и предупредили об этом прокуратуру, но ответа не получили. Вечером 7 июня часть котлована обрушилась вместе с дорогой, после этого застройщик передвинул забор еще дальше. СК «Мервинский» оштрафовали за это обрушение на 35 тыс. руб. и обязали устранить нарушения до 17 июля. Застройщик пока этого не сделал.
Жители пригласили мэра Рязани Елену Сорокину на встречу 29 июня, но она не пришла. Михаил Шестаков перенес встречу на 9 июля. Вместо мэра с рязанцами встретилась начальник управления общественных отношений аппарата рязанской администрации Мария Бобкова. По ее словам, о встрече они якобы узнали накануне вечером и не успели подготовиться. Жители возразили, что мэр знала о повторной встрече с 29 июня, но все равно проигнорировала ее.
«Чтобы с последующими посадками!»
Накануне народного схода Михаил Шестаков задал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» три вопроса: предусмотрены ли в проекте застройки нужный уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения, достаточное количество детсадов и школ и нормы озеленения не менее 6 м² на человека. Мария Бобкова ответить на эти вопросы не смогла. У жителей накопились и другие вопросы:
— Какое вы имели право лишить меня солнечного света, я теперь как в склепе живу, а вместе со мной соседи-ветераны? Я смотрю в окно, а вижу эту вот стройку, за что? — спросила пенсионерка Лариса Ивановна.
— Нас тут продали, как холопов, как крепостных, нас поменяли на деньги. Нас обманывали с самого начала, продолжают обманывать и сейчас, администрация выступает на стороне застройщика, а застройщик над нами внаглую насмехается, — сказал Шестаков.
— Давайте еще одну встречу, но чтобы присутствовали все подписавшие проект чиновники, одобривший это архитектор, напридумывавший такую галиматью проектировщик, но — чтобы с последующими посадками! — потребовала еще одна пенсионерка.
Жители обратили внимание на то, что детские сады, школы и поликлиника №4 и так переполнены, поэтому с появлением в районе еще шести многоэтажек проблема усугубится.
— Почему мы протестуем против стройки: в этом доме — 12,5 тысячи жилых квадратных метров. Если поделим на 25 квадратных метров на человека (это норма жилищной обеспеченности), то в данном доме должно проживать 490 человек. А у них не будет ни кола ни двора: на территории не предусмотрено ни одного дерева. Если все эти люди выйдут на улицу, им фактически будет негде разместиться! Я был на Пасху на кладбище, так там у покойников места больше, чем у будущих жильцов этого дома, — подытожил Шестаков.
Он описал ситуацию с парковками: на 1 тыс. человек по городским нормативам положено 300 автомобилей, значит, почти на 500 человек — 150 автомобилей и парковочных мест. Подземный паркинг дома рассчитан всего на 55 машино-мест. Жители опасаются, что еще 100 автомобилей станут ставить во дворы старых домов.
Жители потребовали провести публичное обсуждение проекта планировки с учетом того, что слушания 2018 года прокуратура признала незаконными. Чтобы на встречу смогли попасть все желающие, рязанцы предложили провести ее во Дворце детского творчества на улице Есенина, пригласив туда представителей прокуратуры и Следственного комитета. Жители потребовали разместить проект застройки в общем доступе, чтобы с ним мог ознакомиться каждый. Мария Бобкова пообещала передать предложения в рязанскую администрацию и организовать встречу.
— Если и это не поможет, нам останется только перекрыть въезд на стройку. Вот тогда власти на нас точно обратят внимание. Но до этого доводить не хотелось бы, — высказался Шестаков.