В девятиэтажном доме на улице Бородина в Пензе целый подъезд сидит на карантине из-за того, что в одной семье 1 апреля диагностировали коронавирус. Игорь Шишкин, который живет этажом ниже, рассказал журналисту «7x7», как прошли первые четыре дня карантина. Больше всего его удивило, что жильцов не тестируют на коронавирус.
Как узнал про карантин
Из-за того что мне надо было доделать годовой отчет, я не выходил на улицу с 30 марта. Двое суток сидел дома, работал. Жена всю неделю находилась на даче.
Поздним вечером 1 апреля решил спуститься, вынести мусор. Выхожу из подъезда – стоят полицейские: «Выходить нельзя. Бросай мусор здесь».
Смотрю – около подъезда уже гора пакетов с мусором.
Утром 2 апреля выглянул в окно – полиция по-прежнему дежурит у выхода. Я планировал в этот день сходить на работу, распечатать кое-какие документы. Спустился из интереса – узнать, что вообще происходит. Мне говорят: «У вас на шестом этаже молодая семья с ребенком заразилась коронавирусом». А это как раз надо мной.
Какая ответственность грозит за нарушение карантина
Я спросил у полицейских, будут ли приниматься какие-то меры медицинского характера или просто ограничатся перекрытием выхода из подъезда?
Они сказали, что ко мне обязательно кто-то придет и все расскажет.
В четверг [2 апреля] ко мне так никто и не пришел. В пятницу – никого. И только в субботу, во второй половине дня, звонок в дверь. Стоят две девушки в масках, все закутанные. Кто они были, я так и не понял: то ли из полиции, то ли из больницы.
Попросили у меня паспорт, я протянул его за дверь. Они заполнили постановление, попросили меня расписаться. Из постановления за подписью главного санитарного врача Пензенской области следует, что я находился в контакте с заболевшим новой коронавирусной инфекцией, поэтому должен соблюдать карантин 14 дней. Если покину пределы подъезда, мне грозит административный штраф от 100 до 1000 рублей. Кроме того, меня под роспись предупредили об уголовной ответственности, где предусмотрен штраф до 80 тысяч рублей и лишение свободы на срок до пяти лет.
Что обязан делать
Девушки сказали, что я обязан измерять себе температуру и ежедневно сообщать о ней в больницу по телефону.
Я спросил у них, будут ли брать какие-то анализы или мазки? Может, я вообще не заразный? А может, наоборот — ехал с заболевшими в одном лифте и заразился?
Девушки мне говорят:
– Ну у вас же сейчас все нормально?
– Нормально.
– Если будет ненормально, звоните по указанным телефонам.
Как получаю продукты
В субботу [4 апреля] дочь подвезла продукты к подъезду. Поставила сумку на лавочку, позвонила, я спустился, забрал. Полицейские в этот момент отошли от меня на три метра.
Каждому жителю выдали памятку. Если продукты доставить некому, надо звонить волонтерам или на горячую линию в правительство.
Можно выходить на улицу и стоять рядом с подъездом. На площадке со мной живет женщина, у которой собака. Она выводит ее гулять на клумбу.
Парень, который живет этажом выше, периодически спускается покурить. Всякий раз, когда кто-то выходит из подъезда, полицейские отходят на несколько метров. Однажды я видел из окна, как во время перекура по тротуару шел какой-то прохожий, довольно далеко. Полицейские все равно предупредили его, чтобы близко не подходил.
Что думаю
Если у кого-то обнаружили инфекцию, наверное, так и надо – изолировать весь подъезд.
Но я не понимаю, почему никаких медицинских мер не принимается? Почему нам не делают тесты? Ведь, если кто-то из нас все-таки заражен, необходимо принимать какие-то меры и начинать лечение.
А тут нас просто закрыли. Кто выживет – тот выживет.
Сижу дома, работаю, дел много. На улицу я и не собирался. Но, когда смотришь в окно и видишь полицейских у подъезда, впечатление угнетающее, потому что ты под замком.
В России на 4 апреля, по данным сайта «Стопкоронавирус.РФ», выявили 5389 случаев заболевания COVID-19, 355 человека выздоровели, 45 – умерли.
В Пензенской области на 5 апреля – 27 подтвержденных случаев коронавируса. Один из заболевших, 75-летний мужчина, умер 31 марта.
Жительницу Пензы, у которой первой выявили коронавирус – жену депутата Заксобрания региона Михаила Лисина, – 4 апреля выписали из больницы. На лечении в Пензе остаются 25 пациентов, два из них – в реанимации на ИВЛ (пожилого возраста). Под наблюдением остаются 4502 человека.
Президент Владимир Путин 2 апреля продлил «выходные» из-за пандемии коронавируса до 30 апреля, в соцсетях по-разному отнеслись к такому решению.
5 апреля пресс-секретарь губернатора Пензенской области Дина Черемушкина пояснила, что на карантин взято достаточно много подъездов. По ее словам, изолируют даже тех, кто общался с лицами, у которых коронавирус еще не подтвержден.