Сотрудник исправительной колонии №5 УФСИН по Рязанской области (ИК-5) в середине марта вернулся из Таиланда и вышел на работу, сообщило 2 апреля издание RZN.info со ссылкой на собственные источники. Жители села Клекотки, где находится колония, и бывший сотрудник учреждения подтвердили «7x7» эту информацию. Что известно о вероятном носителе инфекции и его возможных контактах — в обзоре «7x7».
«Заболевший чувствует себя удовлетворительно»
Сотрудник ИК-5 побывал вместе с семьей на отдыхе в Таиланде, вернулся и вышел на работу, пишет RZN.info. Через какое-то время, по данным издания, он почувствовал недомогание, вызвал врача на дом, не предупредив о возможной причине высокой температуры. Врач осмотрел пациента, прибыв к нему без средств защиты. Первый тест на коронавирус оказался положительным, сотрудник УФСИН, его семья и врач находятся на домашнем карантине.
— Несколько работников колонии позвонили вчера и рассказали: один из сотрудников вышел на работу после отпуска в середине марта. У него было плохое самочувствие, но все равно работал — так часто делают, работать-то надо. То ли два дня назад, то ли вчера поднялась температура, он вызвал врача. После этого руководство колонии обзвонило всех и сказало сидеть дома, — сообщил «7x7» бывший сотрудник ИК-5. — А толку? Позвонили они тем, кто и так на «удаленке» работал: кадровикам, бухгалтерам. Но до карантина они успели поконтактировать с заболевшим человеком.
По словам экс-сотрудника ИК-5, жители Клекотков так или иначе контактировали и друг с другом, и с работниками колонии, поскольку в колонии работает большинство местных жителей. Сотрудник, чей первый тест на коронавирус дал положительный результат, занимает одну из руководящих должностей в исправительном учреждении. Вместе с семьей он живет в райцентре Скопине.
Работник колонии, вернувшийся из-за границы, сейчас действительно находится дома, рассказал «7x7» председатель Общественной наблюдательной комиссии Рязанской области Виктор Боборыкин. Он заверил, что пока опасаться нечего, потому что тест не подтвержден в московской лаборатории.
— Я связался с руководством колонии: все под контролем, колония — это закрытая территория, заключенные изолированы, там очень сильный в своем деле врач — начальник санчасти, так что все меры принимаются, — сказал он. — Заболевший чувствует себя удовлетворительно, температуры нет.
Уверенность Боборыкина в установке преград для распространения возможной инфекции не разделил защитник прав заключенных Евгений Кутузов. Он допустил вероятность заражения и сотрудников, и заключенных.
— Если заболевание подтвердится, то проверять придется буквально каждого работника и заключенного, потому что на работе он ходил в столовую и туалет, контактировал со всеми. Если даже он лично не контактировал с заключенными, то контактировал с теми, кто ежедневно общается с заключенными. А я сильно сомневаюсь, что там всем зэкам выдали медицинские маски, рассадили на расстоянии двух метров друг от друга и выдали кучу дезинфицирующих средств, — предположил он.
«Не все повторные тесты подтверждают наличие заболевания»
«7x7» попытался получить комментарии в пресс-службе УФСИН России по Рязанской области, в региональном Минздраве, на горячей линии больницы им. Семашко, в которой лечат заболевших коронавирусом, но ответов не получил. Пресс-секретарь губернатора Николая Любимова Денис Арапов ответил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть конкретную информацию о сотруднике ИК-5.
— Общее количество людей, чьи тесты отправлены в Москву, равно 10. Чьи это анализы, мы знать не можем, потому что за разглашение персональных данных предусмотрена уголовная ответственность, — пояснил Арапов. — Не все повторные тесты подтверждают наличие заболевания. Будем надеться, что эти тоже не подтвердятся и все 10 человек окажутся здоровыми.
Сообщил ли заболевший сотрудник своему руководству о прибытии из-за границы, какие меры руководство колонии предприняло для того, чтобы обезопасить контактировавших с этим работником сотрудников и заключенных, — эти вопросы «7x7» задал в письменном запросе начальнику регионального УФСИН Валерию Семенову. Дозвониться до пресс-службы пока не удалось.
Дезинфекция в колонии
Экс-мэр Рязани Валерий Рюмин, отбывающий наказание в ИК-5, сообщил «7x7», что в учреждении дезинфицируют помещения, сотрудников начали тестировать на возможное наличие заболевания. Смену, которая заступила на сутки 1 апреля, оставили на работе на вторые сутки, не выпустив из колонии.
В жизни заключенных ничего не изменилось: их пока не протестировали, медицинских масок нет.
По оперативным данным на 2 апреля, в Рязанской области зарегистрировано четыре случая выявления коронавирусной инфекции, 10 тестов направлено в московскую лабораторию, известно о 1870 жителях региона, вернувшихся из-за границы. Один человек выздоровел.