Десятки рязанских добровольцев оказались перед выбором, соблюсти режим обязательной самоизоляции и перестать оказывать помощь бездомным горожанам, одиноким матерям, детям-инвалидам, бездомным животным либо перейти на другой формат поддержки подопечных. Какие общественные организации и благотворительные фонды нашли выход из ситуации, кто был вынужден приостановить волонтерскую работу — в обзоре «7x7».

«Мы вынуждены приостановить работу»

Волонтеры христианской евангелистской церкви «Краеугольный камень» на время карантина приостановили служение «Накорми голодного», которое проходило беспрерывно в течение семи лет. Каждую субботу добровольцы доставляли на площадку перед железнодорожным вокзалом «Рязань-II» бидоны с супом и вторым блюдом, чай и десерт, устанавливали стол со стульями и кормили бездомных и малоимущих.

По словам одного из волонтеров Кирилла Штина, суббота 4 апреля будет первым за долгое время днем, когда они не смогут обеспечить голодных горячим питанием.

— С одной стороны, необходимость самоизоляции понятна, с другой — пока не понятно, как без нас обойдутся подопечные. Мы постараемся договориться о выдаче хлеба в вакуумной упаковке или еще какого-то сухпайка. В последний раз мы накормили людей 28 марта, раздали им с собой достаточно еды, но на две недели этого не хватит, — поделился опасениями с корреспондентом «7x7» Кирилл Штин.

Еще больше он опасается за здоровье своих «постоянных клиентов», поскольку до них не дошла информация о распространении коронавируса и необходимости карантина. У большинства бездомных и малоимущих организм ослаблен, и они находятся в группе риска. Штин предупредил их об опасности, но они могли не поверить и не прислушаться: «Телевизор они не смотрят, новости в интернете не читают, а голод может заставить их пойти на контакт с другими бездомными».

В последний раз мы накормили людей 28 марта, раздали им с собой достаточно еды, но на две недели этого не хватит.

Руководитель благотворительной организации помощи семьям с детьми-инвалидами «Росток» Валентина Подгурская вынуждена закрыть помещение, в котором родители занимались с подопечными рукоделием и чтением. Более 20 лет в «Ростке» собираются дети и подростки с инвалидностью, чтобы не ощущать себя одинокими и беспомощными, находиться под присмотром: многие из них остались без родителей, но навыков самостоятельной жизни так и не приобрели.

— Впервые за много лет я повесила объявление о том, что «Росток» не работает. Наши ребята и так находятся в группе риска, сейчас им не стоит выходить на улицу. Но мы всегда на связи: обзваниваю их, досконально спрашиваю, есть ли продукты, чем сегодня питались, есть ли средства дезинфекции. Пока у нас все спокойно, — рассказала Подгурская. — Только наши очень любят Пасху и постоянно спрашивают, что же теперь будет с праздником.

Общественная организация детей-инвалидов "Росток"

«Работаем, но частично»

Благотворительный фонд «Рука помощи», который помогает малоимущим, семьям с детьми-инвалидами и многодетным семьям в Рязани и отдаленных районах области, частично приостановил свою работу. С 23 марта на карантин ушли волонтеры проекта «Добрый Сундучок», которые помогали рязанцам обменивать детскую одежду. Родители могли сдать вещи, из которых выросли их дети, получить за них определенное количество баллов и на эти баллы взять другую одежду по размеру. Куратор проекта Ольга Дудукина пояснила: одежда не так важна, как здоровье.

Руководитель фонда Олег Ивченко уточнил: волонтеры приостановили некоторые проекты, но адресное оказание помощи, скорее всего, будет продолжено:

— Собираем информацию о нуждах семей из районов области. Вероятно, в конце недели поедем в отдаленные населенные пункты с гуманитарной помощью. Все меры предосторожности будут приняты.

Благотворительный фонд «Мы вместе», который помогает попавшим в трудную жизненную ситуацию одиноким мамам и молодым семьям, изменил формат работы. Фонд организован медиками городской гинекологической больницы №8; они оценили риски и решили, что смогут и дальше помогать нуждающимся мамам, обеспечив их безопасность. 

— Выдача вещевой и продуктовой помощи теперь происходит так: женщина звонит администратору, тот назначает время, мама приходит в маске, ей дезинфицируют руки, она забирает свой набор и уходит. Мы сделали так, чтобы избежать массового скопления людей на складе, — сообщила психолог Фонда Ольга Зайцева. — Если случится что-то экстренное, мы сможем выехать на дом. Но это в исключительных случаях: к примеру, мама сломала ногу и им с детьми нечего есть.

Сейчас наша работа вынужденно «заморожена», потому что не работают ни суды, ни другие надзорные ведомства, с которыми нам приходится взаимодействовать.

Руководители Фонда попросили подопечных не приходить за гуманитарной помощью, если они чувствуют малейшие признаки недомогания, также запрещено приходить за гумпомощью вместе с детьми.

Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал» приостановило работу офиса — об этом добровольцы проинформировали рязанцев на своей странице «ВКонтакте». Но юристы продолжат работать из дома, поэтому к ним можно обратиться через форму обратной связи «Задать вопрос» в группе рязанского «Мемориала».

— Для нас привычен такой формат работы, поскольку людям с инвалидностью, сиротам с небольшим достатком проще написать в какой-то мессенджер, чем приехать в офис, — пояснил ведущий юрист рязанского «Мемориала» Петр Иванов. — Сейчас наша работа вынужденно «заморожена», потому что не работают ни суды, ни другие надзорные ведомства, с которыми нам приходится взаимодействовать.

Петр Иванов

Добровольцы регионального отделения Общероссийского движения «Волонтеры Победы» перешли на формат удаленного общения с ветеранами. Добровольцы обзванивают их, интересуются здоровьем и нуждами. В основном продуктами и лекарствами их обеспечивают родственники, но бывают исключения.

— Только один раз ребятам пришлось выехать по просьбе ветерана, чтобы передать пакет с продуктами и другими вещами. Они были в масках и одноразовых перчатках, донесли пакет до порога, после чего выбросили средства индивидуальной защиты, — прокомментировала руководитель регионального отделения Аделина Амирзянова.

«Работаем — без нас никак»

C 18 марта начали работать 180 волонтеров — студентов и ординаторов Рязанского медуниверситета. Группа организована решением оперативной рабочей группы рязанского правительства, она взаимодействует с региональным управлением МВД. В задачи волонтеров входит поквартирный обход рязанцев, вернувшихся из заграничных поездок, проверка соблюдения ими режима самоизоляции и состояния здоровья. К вечеру 30 марта они обошли 2651 адрес, выявили 42 квартиры, жильцы которых соблюдают добровольную самоизоляцию после возвращения из-за границы.

Сергей Сафроний


Не смогут соблюдать режим обязательного карантина организаторы приютов и передержек (пунктов временного содержания) для бездомных животных: их необходимо ежедневно кормить и выгуливать. Зоозащитник, организатор инициативной группы помощи «Спасибо за жизнь» Сергей Сафроний сказал  «7x7», что пока не понимает, как выстроить дальнейшую работу.

Надо думать, чем помочь животным, как выжить в сложившихся обстоятельствах.

— Мы находимся в подвешенном состоянии: школы закрыты, школьники перестали помогать нам кормами, еды для животных осталось совсем немного. Вчера потратил последние деньги — купил запас кормов. Как работать с момента введения пропускного режима, как собрать средства на корма, если люди сейчас сами не знают, как будут выживать, пока не известно. Но работать надо, без нас животным не выжить, — сообщил он.

Приют для бездомных животных "Зверополис"

Организатор приюта для бездомных животных «Зверополис» Инна Суглобова пояснила, что в ее работе ничего не изменилось: она продолжает кормить и выхаживать пострадавших от человеческой жестокости животных.

— Чего паниковать — рано еще паниковать, позже начнем, да и некогда. Надо думать, чем помочь животным, как выжить в сложившихся обстоятельствах, — рассказала она. — Мы можем как-то себе помочь, а без нас им никто не поможет. Продолжаем работать!


В целях противодействия распространению коронавируса президент России Владимир Путин объявил неделю с 28 марта по 5 апреля нерабочей, призвав не выходить на улицы без острой необходимости. Рязанский губернатор Николай Любимов издал распоряжение, согласно которому с 30 марта в регионе введен режим полной самоизоляции: передвигаться по улицам города можно будет только при наличии специальных пропусков, в которых указано о вызове гражданина на работу. Без пропуска можно выходить в ближайшие продуктовые магазины и на прогулку с животными.