Несколько десятков рязанцев 7 марта вышли на пикет против застройки сквера напротив манежа «Юность». Они потребовали сохранить зеленую зону и возводить на ее территории ледовую арену. Подробнее — в репортаже «7x7».
О детях, собаках и Путине
На акцию протеста против строительства ледовой арены для игры в хоккей к 11:00 собралось около 50 рязанцев. Мэрия разрешила провести пикет в сквере напротив манежа «Юность», который собирается уничтожить в ближайшем будущем. Против спортобъекта с 2016 года борются жители улиц 2-я Линия, Шевченко, Ленинского Комсомола, Пушкина и даже других районов города: участница пикета из Дашково-Песочни призналась, что не может больше спокойно смотреть на «добивание последних рязанских зеленых клочков».
До начала акции люди в очередной раз обсудили, почему строительство ледовой арены в этом месте, с их точки зрения, невозможно: перекресток 2-й Линии и Шевченко — это постоянная автомобильная пробка из-за малой пропускной способности автодороги и большого количества настроенных здесь высоток. Уже сейчас старые дворы заставлены чужими автомобилями, которые негде парковать. Сквер с общедоступными турниками — это место для занятий физкультурой, для прогулок с детьми и собаками. Потерять его для жителей близлежащих домов означает одно: «застрять» в своих дворах, битком забитых автомобилями.
— Здесь у меня внуки растут, я их отпускаю сюда и не боюсь, что что-то случится — свое ж место, родное, — поделилась пенсионерка. — А как сюда богатые да «крутые» поедут, где ж нашим гулять? Мы люди простые, нам хоккейное обмундирование не купить. Так и вообще на улицу не выходить, наверное?
— А вот скажите, как журналист, для кого наш президент все время говорит и говорит? И что города должны быть комфортными, и что спорт должен быть дос-туп-ным! А что в Рязани? Зеленые зоны уничтожили, высоток понастроили, последние бесплатные турники отнимают — наши рязанские чиновники самые смелые, наказания не боятся? Архитекторшу уже судили [Наталью Харибутову], мэр арестован [Сергей Карабасов], а этим море по колено? — возмутилась еще одна пенсионерка.
Мальчики 11-14 лет, крутившиеся с мячом возле ржавых футбольных ворот, мечтательно протянули: «В хоккей поиграть хорошо бы, но нам на это денег не дадут, поэтому пусть так будет». Хозяева собак тоже высказали свое мнение:
— Про спорт у нас говорят, про детей говорят, а почему про площадки для выгула собак не говорят? У нас собаки в каждой второй квартире — с ними куда ходить? Просто нонсенс: страна огромная, а свободной земли ни для кого нет, только для застройки есть.
За строительство ледовой арены постоянно выступали двое мужчин, один из которых в грубой форме отказался говорить на камеру, другой рассудил просто: ему далеко возить сына в Дашково-Песочню.
— Я отсюда вожу сына в Ледовый дворец, это три часа езды по пробкам. А тут было бы очень удобно, — пояснил свою позицию мужчина, представившийся Максимом. Его тут же перекричали женщины: «Да тут даже машину негде поставить будет, они все поедут парковаться в ваш двор!».
«Строить-то больше негде!»
Член инициативной группы против застройки сквера Элина Витяганец держала в руках плакат с надписью: «Каток: я лишу вас света, воздуха, места для прогулок». Она напомнила журналистам, что собравшиеся люди — за спорт, за спортивные объекты. Поэтому активисты предложили чиновникам оборудовать здесь открытую общедоступную спортивную площадку.
— Пусть эта площадка останется зеленой, открытой, пусть она будет способствовать развитию физкультуры, чтобы люди сюда могли приходить в любое время дня и ночи, — предложила Ирина Черемушкина. — И пусть это станет самым лучшим национальным проектом из тех, о которых говорит президент.
Градозащитница Надежда Травина призвала собравшихся не верить обещаниям чиновников благоустроить окружающую территорию, потому что такие обещания никогда не выполняются. И что слова «нам больше негде строить» тоже нужно подвергать сомнению.
— Комсомольский парк в Московском районе тоже хотели «обрезать» со всех сторон, они говорили: тут парковочка будет, тут гостиница, тут еще что-то. Мол, негде больше все это строить. Но люди стояли до последнего, и сейчас сквер процветает, — рассказала она историю борьбы за другую зеленую зону. — На этот сквер распространяется мораторий на застройку, в прошлом году он был продлен на десять лет.
Люди предположили, что мэрия не хочет выделять средства на благоустройство и уборку не приносящего доход участка, из-за этого намерена застроить ее. По словам бывшего председателя ТСЖ дома №46 по ул. 2-я Линия Светланы Владимировны, ранее из префектуры Железнодорожного района поступило предложение прикрепить к дому «в нагрузку» всю площадку с обязательствами убирать, красить турники. За свой счет и без гарантий, что сквер в любую минуту не отнимут. Жильцы отказались.
Кто-то из собравшихся вспомнил о детях с особенностями развития из школы-интерната «Вера», который находится буквально за углом. Если бы сквер был благоустроен, были бы заасфальтированы дорожки, детей могли бы выводить сюда на прогулку, но и до них, по мнению собравшихся, рязанским чиновникам нет дела. Они идут на разные ухищрения ради застройки свободного участка — среди прочего, с сервиса «Яндекс-карты» убрали зеленый цвет этого участка. Сквер отображен большим серым пятном.
В заключение акции активисты напомнили об одном важном событии: как только они предложили рязанским чиновникам построить ледовый дворец на месте бывшего катка на полузаброшенном стадионе «Спартак», так региональные власти сразу же нашли другое применение этому месту — теперь там построят бассейн. Активисты сошлись во мнении: страшно представить, что случится, когда рязанские власти застроят все скверы. Вероятно, начнут делить Центральный парк культуры и отдыха. Ведь самым веским аргументом в планах застройки у них теперь считается такой: «Строить-то больше негде!».
В 2016 году рязанский коммерсант и депутат гордумы Олег Смирнов решил построить на этом участке частный ледовый дворец для занятий Ночной хоккейной лиги. Расходы по прокладке коммуникаций должен был взять на себя муниципалитет. Такое предложение даже в Рязани показалось неприемлемым, и тогда чиновникам удалось получить средства из федерального бюджета на строительство общедоступной ледовой арены.