Президент России Владимир Путин 19 декабря провел свою очередную ежегодную пресс-конференцию для сотрудников российских и иностранных СМИ. Путин рассказал про возбуждение дела против задержавших журналиста Голунова полицейских, про свое отношение к Ленину и его государственному строительству, про отношения с Украиной и закон о домашнем насилии. Интернет-журнал «7x7» собрал самые интересные мнения из соцсетей.
«Все уже интересуются вашим сроком годности»
Архангельский экскурсовод, журналист и бизнесмен Олег Кодола считает, что харизма президента, на которой еще как-то держались его предыдущие публичные выступления, уже не работает:
— Вас смотрят только те, кто не умеет пользоваться компьютером, как вы. И те, кому необходимо по долгу службы — АП, Совфед, Дума. Даже они большей частью понимают: ежегодная фишка «харизматичный президент рулит страной по микрофону» больше не работает. И никогда не работала. Вообще ничего больше не работает. Лодки с доками тонут, горят авианосцы, падают ракеты и взрываются дома, мусор из Москвы развозится по Шиесам всей страны, деньги воруются так, что миллиарды у полковников лишь намекают на триллионы у вас с Димоном. Все уже интересуются вашим сроком годности, потому что приход от Крыма и Донбасса прошел, а с похмелья народ у нас очень критично настроен, вы же знаете.
«Механизм ручного управления выведен из обихода»
Помощница умершего политика Никиты Исаева Алина Жестовская написала о том, что президент живет в «сказочной кремлевской Нарнии» и при этом он абсолютно устал и уже не хочет вручную решать проблемы жителей:
— Государство поделено на два измерения. Сказочную кремлевскую Нарнию и остальную страну. Тут даже МКАД не столь расшивает. Механизм ручного управления, который благостно демонстрировался нам на протяжении предыдущих долгих (не благих) лет, и тот выведен из обихода. Еще во время летней прямой линии у меня возникло ощущение «усталости металла». Сегодня оно достигло абсолютной степени.
«Масса неудобных вопросов»
Анонимный Telegram-канал «Методичка» заметил, что на этой прямой линии разрешили задавать острые вопросы и из-за этого гораздо выигрышнее смотрятся журналисты независимых изданий:
— Пресс-конференция Путина проходит, что называется, «с открытым забралом. Масса неудобных вопросов, в том числе из категории «да их никто не задаст, да все зассут»: про Голунова, про Интернет, про мусор, про закон о домашнем насилии, про пенсии. Принимая на веру предположение о спланированном характере мероприятия, все указывает на то, что Путину важно озвучить свое мнение по спорным проблемам.
«Путин сообщил о заведении дел сегодня, после чего вчера их завели»
Российский журналист Илья Красильщик считает, что дело против задерживавших журналиста Ивана Голунова полицейских было заведено задним числом после конференции Путина:
«Путин устал от непрошеных лоббистов»
Политолог Максим Жаров, в свою очередь, отмечает, что президент устал от прямых лоббистов, которые что-то просят или рекламируют:
— Путин устал от непрошеных лоббистов. Все прямые вопросы на этот счет («фризиум», Северный морской путь, помилование каких-то людей) он довольно прямо заворачивает. Раньше президент был мягче в паблике по этим вопросам.
«Похоже, с фриками просто комфортно»
Журналист Сергей Ежов считает, что всех пришедших на пресс-конференцию тщательно отбирал Песков, поэтому не стоит удивляться, что среди них так много фриков, которые задают очень странные вопросы: