Независимый журналист из Твери Максим Новиков уже пережил покушения на себя, в том числе ему приходилось отстреливаться от нападавших из гражданского оружия. Теперь недоброжелатели перешли к новой тактике — сожгли его машину и поджигали дом матери. О работе журналиста на родине Михаила Круга — в материале «7х7».
Как на Новикова нападали раньше
В 2013 году на журналиста напали, когда он приехал к своему дому на машине. Неизвестные открыли дверь у водительского сиденья, ударили Новикова битой и электрошокером. У него тогда украли ноутбук, но сам он сумел убежать от нападавших.
К 2018 году Новиков приобрел гражданское оружие — травматический пистолет. Он пригодился ему, когда на него напали около подъезда его дома. Против него использовали перцовый баллончик и ударили его по голове. В обоих случаях нападавших полиция не нашла.
Новая тактика недоброжелателей
Машину Новикова сожгли 10 ноября в Твери прямо на охраняемой стоянке под камерами видеонаблюдения. Журналист сыронизировал, что преступление совершили прямо в профессиональный праздник МВД, и добавил, что, скорее всего, «никого не найдут».
На следующий день Новиков описал попытку поджога деревянного дома его матери в Лихославле. У нее есть проблемы со слухом, и она не услышала, как неизвестные разбили окно и подожгли ворота. Около дома, по его словам, нашли «что-то вроде самодельного факела».
«Торжественная поступь „диктатуры закона“ продолжается! Естественно, никого не найдут!» — резюмировал Новиков в Facebook.
В разговоре с «7х7» Новиков подтвердил, что эти два случая — «звенья одной цепи», но он опасается называть того, кого он подозревает в заказе этих нападений.
— Это беспредел и целенаправленный террор в отношении свободной прессы, — назвал случившееся Новиков в разговоре с «7х7».
За что мстят Новикову?
В разговоре с телеканалом «Дождь» журналист связал случившееся с публикациями о бизнесмене Игоре Стрелецком, брат которого Юрий работал федеральным инспектором по региону. Юрий Стрелецкий перед переездом в другой регион получил от губернатора Игоря Рудени почетный знак «За благотворительность».
Максима Новикова в среде тверских медиа связывают с руководством анонимного сайта "Другая Тверь" (незарегистрированное СМИ), который в том числе освещал деятельность семьи Стрелецких.
По словам Новикова, он лично поддерживал жителей, которые выступили против строительства нового торгового центра на границе городского парка Ветеранов войны и труда рядом с полуразрушенным Речным вокзалом. У самой активной градозащитницы Натальи Дергачёвой тоже сожгли машину, а ее саму избили.
По словам просившего не называть его тверского журналиста, нескольким сотрудникам региональных СМИ 13 ноября позвонили с неизвестного номера и «настоятельно просили» не упоминать в публикациях о Новикове компанию «Меринг Груп». Звонивший просил не защищать позицию Новикова, добавив, что в городе "и так много происшествий".
По данным системы «Контур. Фокус», компания «Меринг Груп» за два последних года получила госконтракты от городских властей на 1 млрд руб. (подряд на строительство школы в микрорайоне Брусилово). По словам знакомого с ситуацией собеседника «7х7», руководящий «Меринг Груп» депутат тверской гордумы Дмитрий Трошкин состоит в приятельских отношениях с Олегом Стрелецким — племянником фединспектора и сыном бизнесмена Игоря Стрелецкого.
Журналист городского телеканала в Данилове Ярославской области в октябре рассказала о поджоге ее авто около дома, по ее словам, это произошло на фоне предстоящего освобождения из колонии местного криминального авторитета.