На совещании в облправительстве 6 мая губернатор Иван Белозерцев публично зачитал обращение, которое прислала ему в социальных сетях жительница райцентра Кузнецка. Она пожаловалась на грубость социального работника, который пришел поздравить ее 94-летнюю бабушку, ветерана труда Марию Кондрашину с Днем Победы. По словам кузнечанки, соцработник бросил подарок у порога со словами: «Могли бы и сами прийти». Через два дня после выступления губернатора, 8 мая, соцработника уволили. В подробностях конфликта разбирался корреспондент «7х7».

«Бабушка не успела выйти из спальни»

Геннадий Королев знает, что каждый День Победы его 94-летняя теща ждет, когда к ней придут социальные работники, в присутствии членов семьи поблагодарят за заслуги и торжественно поздравят с наступающим праздником.

— Когда в этом году позвонили из соцзащиты и пригласили за подарком, я сразу сказал [супруге]: «Вера, что-то здесь не то». Думаю, может, они по всем ездят, а мы-то с женой ходячие, и поэтому нас самих зовут забрать подарок? Я им [работникам соцзащиты] сказал: «Красавицы, как же так, я получу подарок за бабушку, а она потом скажет, почему не поздравили?» И не будет никакого торжества для нашей бабушки… Они мне ответили: «Согласны, тогда пришлем».

Когда соцработник пришел с подарком поздравлять Марию Кондрашину, дверь открыл ее зять Геннадий Королев. По его словам, молодой мужчина отдал подарок ему в руки и сказал: «Вот вам подарок, вас только трое из работников тыла не пришли. Могли бы и сами прийти». После этого он развернулся и ушел.

— Я и раскрыть рта не успел. А наша бабушка даже не успела выйти из своей спальни, — пожаловался Геннадий Королев.

По его словам, написать жалобу губернатору предложил Геннадию Королеву и его жене их зять, глава Чибирлейского сельсовета Кузнецкого района Юрий Медведев.

— Зять сказал, что так этого не оставит, потому что по долгу службы тоже имеет дело с поздравлениями ветеранов и знает, как должно быть.

Жалобу губернатору глава Чибирлейского сельсовета подписал не от себя, а от имени своей жены, внучки Марии Кондрашиной. Сама ветеран, по словам Геннадия Королева, ничего об инциденте не знает: во-первых, она плохо слышит, а во-вторых, ей решили не говорить, чтобы не волновалась.

 

«Можно было сказать: «С наступающим!»

По словам начальника отдела социальной защиты населения администрации Кузнецка Ирины Мажаевой, о случившемся она узнала после совещания у губернатора 6 мая:

— Удивлению моему не было предела. Семья, к которой пришел наш работник, никогда не была конфликтной. Дочь Марии Иосифовны с мужем такие активные люди. И вдруг — эксцесс. Мы с заместителем главы Кузенцка Иваном Малкиным сразу выехали на место.

По ее словам, в праздничном пакете к 9 мая было три вида колбасы, мед, тушенка, печенье, конфеты и боевые 100 грамм. Всего таких пакетов в этом году было 586 — для участников войны и тружеников тыла.

— Многие ветераны пожелали сами к нам прийти. Для них это всегда «выход в свет», заходят к нам за подарком вместе с детьми и внуками. Мы не ставили целью «приходите и забирайте». Поэтому то, что говорят и пишут, что она [Мария Осиповна] сама должна была к нам прийти, — конечно, утрировано, — пояснила Ирина Мажаева.

По словам начальника соцзащиты администрации Кузнецка, ее сотрудник не бросал пакет на порог.

— Это абсолютная неправда. Они, вообще, соседи и знают его с детства, живут в одном доме. Но это и неважно. Я понимаю их разочарование — раз попросили приехать и поздравить. Никто не требовал растекаться перед ними, но можно было сказать хотя бы нейтральную фразу: «С наступающим!»

 

Увольнение

Последний рабочий день сотрудника, который принес Марии Кондрашовой подарок ко Дню Победы, пришелся на 8 мая. От комментариев «7х7» он отказался и попросил не называть в тексте его имени. Ситуацию с увольнением описала его руководитель — Ирина Мажаева. По ее словам, сотрудник проработал у них 11 лет и был на хорошем счету.

— Жалко с ним прощаться. Лично мне обидно и больно, для меня это убийственная ситуация. Я его за руку столько лет вела. Но мы понимаем, что он виноват. Он и сам не отрицает, что так сказал, но виноватым себя не чувствует и извиняться перед родственниками бабушки не хочет. Может, он, что называется, «на соседском деле» так решил с ними поступить? А может, эмоции взыграли? Кто теперь знает, — предположила Ирина Мажаева.

По ее словам, в должностной инструкции сотрудников соцзащиты есть пункт о корректном и этичном поведении при общении с населением. На вопрос корреспондента «7х7» о том, случались ли такие ситуации раньше, Ирина Мажаева сказала, что такое в отделе соцзащиты произошло впервые.

— На соцзащиту пожаловаться легко. У всех разное воспитание, одна и та же ситуация для кого-то будет нормой, а для кого-то — до глубины души. Это ведь не роботы, здесь тонкая грань межличностных отношений. У нас тут у всех перед 9 мая крик души. Неприятная ситуация, и очень обидно, что теперь по одному моменту оценивают всю нашу работу, — сказала она.

 

«Виноват, но мы на него не в обиде»

Когда родственники Марии Кондрашиной узнали об увольнении соседа, то признались, что не хотели такого «жесткого наказания».

— Он был всегда с нами в хороших отношениях. Но в последнее время чувствуется, что он немножко стал зазнаваться. Чисто по-человечески мы не хотели подставлять. Он, конечно, виноват, но мы на него не в обиде, — сказал Геннадий Королев.

На вопрос корреспондента «7х7», правильно ли, по его мнению, поступил зять, написав жалобу губернатору, Геннадий Королев ответил неуверенно:

— Сначала я сказал [зятю]: «Юрий Михайлович, ты что наделал?» Потом мы уже согласились, но все равно не хотели такого жесткого наказания. А лично я думаю, он, наверное, просто не понял команды работников: не «отдай», а «вручи»…