В Пензе стартовала акция по сбору средств для одинокой пенсионерки Любови Булаевой, которая вынуждена жить в недостроенном доме с худой крышей. Волонтеры из пензенской группы помощи бездомным животным Save Life обнаружили ее, когда пытались спасти собаку. Как это произошло — в материале корреспондента «7x7».

 

Как искали собаку, а нашли человека

В середине февраля волонтеры из Save Life получили информацию о больной собаке, которую видели в районе поселка Кичкилейка. Несколько дней они посвятили тому, чтобы найти животное и поместить его в питомник для лечения.

— Объезжая окрестности, мы обратили внимание на недостроенный дом в поселке Возрождение, — рассказала «7x7» волонтер Диана Черепанова. — Несколько раз у нас появлялась мысль заглянуть туда, что-то интуитивно манило.

В конце концов два гражданских активиста решили осмотреть дом, казавшийся заброшенными. Там они обнаружили четырех собак на цепи. Животные были в плохом состоянии и сильно исхудали. Поначалу Диана Черепанова возмутилась таким бесчеловечным обращением с собаками, поэтому решила найти хозяев и поговорить с ними. В тот момент волонтеры подумать не могли, что дом обитаем, и к вечеру придет хозяйка. 

— В этом доме даже нет крыши, — рассказала Диана Черепанова. — Какое-то подобие обвалившейся кровли было только над небольшим пристроем, который мы сначала приняли за подсобное помещение. Нам и в голову не могло прийти, что в таких ненормальных условиях больше 10 лет живет человек.

 

Диана Черепанова


Как Любовь Булаева соблюдала закон и все потеряла

Хозяйкой недостроенного дома, четырех собак и трех кошек оказалась пенсионерка Любовь Булаева. По ее словам, она переехала в Пензенскую область в 2007 году из Казахстана, где работала инженером по технике безопасности. Продав две квартиры в Караганде, она вместе с сыном решила построить дом на своей малой родине — в поселке Возрождение.

— Я хотела вернуться на свою землю, — рассказала Любовь Булаева корреспонденту «7x7». — Тут я получала паспорт, здесь я училась. Я гражданка России.

После продажи имущества у Любови Булаевой и ее сына было 730 тыс. руб. Почти половина этих денег ушла на покупку участка и строительных материалов. Заложили фундамент, возвели стены, а потом из-за бюрократических проволочек строительство затормозилось. Для того, чтобы получить прописку на своей земле, им понадобилось почти пять лет. А для того, чтобы подключиться к электроснабжению — 10 лет. Время шло, цены росли, и сбережения пенсионерки, полученные от продажи двух квартир, превращались в копейки.

Дом не удалось достроить еще и потому, что сын застудил почку. Из-за несвоевременного лечения болезнь приобрела запущенный характер. Вместо достройки дома Любовь Булаева отдала оставшиеся деньги на лечение сына. Однако спасти его не удалось — он умер в 2011 году.

С тех пор одинокая пенсионерка живет в том доме, который они не успели достроить. В настоящий момент единственный источник дохода Любови Булаевой — пенсия 8400 руб. По ее словам, этих денег хватает только на оплату электроэнергии и самую дешевую овсяную кашу. Мяса Любовь Булаева не ела давно, но несмотря на скудную пенсию, она подкармливает трех кошек и четырех собак. 

— Они давно ко мне прибились, — вспоминает Любовь Булаева. — Не бросать же их в беде.

 

Дом Любови Булаевой


«Люди как глухая стена»

Раньше, когда в доме не было электричества, Любовь Булаева и ее сын топили печь. На ней готовили, при помощи нее отапливали свой пристрой. После смерти сына временная печь развалилась, а крыша сгнила от сырости и обвалилась. Сегодня она еле держится на тонких деревянных опорах, которые в любой момент могут сломаться. В таких условиях пенсионерка живет несколько лет. Хорошо еще, что есть электричество и можно включать обогреватель, но обогревать помещение с дырявой крышей бесполезно. Поэтому Любовь Булаева фактически живет на улице:

— Когда стояли 19-градусные морозы, у меня дома было минус восемь. Спать ложусь спиной к обогревателю, а головой — к электрической духовке. Открываю духовку, включаю разные скорости и сплю в шапке всю ночь. Если шапка спадет, то застужу голову и будет менингит.

По словам Любови Булаевой, со своей проблемой она обращалась и в сельсовет, и в правительство области. Однако помочь ей там не смогли: нет денег.

— Я не могу узнать свою страну, в которую вернулась. Люди как глухая стена. Те, которые стоят у власти и которым ничего не стоит помочь, — они не то что глухие или слепые… Они еще и издеваются. Звоню, прошу: помогите. А они: заказывайте такси и приезжайте. А это почти половина моей пенсии — чтобы доехать до них.

За годы хождения по разным инстанциям Любовь Булаева пришла к выводу, что просить чего-либо для себя бесполезно. Поэтому она вообще перестала куда-либо ходить и просить о помощи.
 

 
 
 

 

«Мы хотим призвать вас помочь»

«Мы понимаем, что наш фонд помогает животным, — написали активисты фонда «Рука помощи бездомным животным», который поддержал волонтеров Save Life, в социальной сети «ВКонтакте». — Но как пройти мимо этой истории? Мы не имеем права собирать средства для Любови Булаевой, так как не сможем за них отчитаться. Но имеем право рассказать вам об этой истории брошенного человека. Сложно надеяться на помощь государства, поэтому мы хотим призвать вас помочь Любови Петровне всем миром!»

Волонтеры решили собрать средства, которых хватит на ремонт части дома, крышу и печь. А пока пенсионерке помогают продуктами, теплыми вещами и ищут съемное жилье.

— За три дня удалось собрать пять тысяч рублей, — рассказала «7x7» Диана Черепанова. — Но наша акция только начинается.

Группа Save Life предложила всем неравнодушным жителям области направить губернатору Ивану Белозерцеву обращение с просьбой помочь Любови Булаевой. Его образец волонтеры опубликовали в своем сообществе в социальной сети «ВКонтакте».