Во время заседания в Совете Федерации 30 января в присутствии главы Следственного комитета Бастрыкина и генпрокурора Чайки задержали сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова. Его обвинили в участии в преступном сообществе, давлении на свидетеля, убийстве. Во время допроса Арашуков заявил, что плохо владеет русским языком и попросил предоставить переводчика. По этому же уголовному делу задержали отца сенатора — Рауля Арашукова, советника гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз», депутата Народного собрания Карачаево-Черкесии, которого обвинили в убийствах и хищениях у «Газпрома» газа на 30 млрд руб. Как в соцсетях отреагировали на эти задержания — в обзоре «7x7».

 

«То, что сенатор может быть вором и убийцей, совсем не удивляет»

Общественный деятель Сергей Алексашенко не увидел ничего удивительно в аресте сенатора:

— То, что сенатор может быть вором и убийцей, совсем не удивляет. Не он один там такой. А вот то, что он попытался бежать из зала заседаний, когда за ним пришел генпрокурор. Впрочем, не он один там такой.

Правозащитник Павел Чиков напомнил, что за последние 10 лет по различным статьям осудили 12 членов Совета Федерации:

— От убийств и изнасилований до стрельбы и воровства.

Главный редактор радиостанции «Говорит Москва» журналист Сергей Доренко не понимает, почему такой ажиотаж с арестом Арашукова:

— Вы рожи этих самых сенаторов хоть раз видали? А рожи закоренелых преступников видали? А в чем разница?

Заместитель редактора интернет-издания Znak журналист из Екатеринбурга Дмитрий Колезев заметил, что Совет Федерации давно не «палата парламента, защищающая интересы регионов»:

— Насколько мы можем судить, никакой субъектностью Совфед не обладает. Никакие интересы регионов не защищает. В основном это просто собрание людей, не делающих ничего осмысленного, но при этом хорошо живущих за счет налогоплательщиков. У них машины, квартиры, перелеты, аппарат, зарплаты и так далее. Ежегодно СФ обходится примерно в 6 млрд руб.

Заместитель председателя московского «Яблока» политик Кирилл Гончаров написал, что «произойди арест Арашукова несколько месяцев позже, все наши комментарии, а также новости про сенатора попали бы под закон об оскорблении власти».

 

«Когда масштабные оперативно-розыскные мероприятия начнутся по всей стране и на федеральном уровне?»

Лидер движения «Новая Россия» политик Никита Исаев задается вопросом, когда государство начнет наводить порядок по всей стране:

— Северокавказский федеральный округ — малая часть государства. Когда масштабные оперативно-розыскные мероприятия начнутся по всей стране и на федеральном уровне? Пока же, все это напоминает показуху, в момент катастрофического снижения уровня доверия к власти. «Борьба с коррупцией» — приевшийся способ вернуть рейтинги на более-менее приличный уровень. Только на сей раз, мне кажется, даже этот прием не поможет.

Журналист ВГТРК Андрей Медведев переживает, кто придет на место арестованного сенатора:

— А сколько еще таких, подобных этим двум, граждан у нас сидит во властных кабинетах? Сколько таких вот уродуют мою Родину? Сотни? Тысячи? Бессмысленные пингвины обоих полов с купленными дипломами, восторженными посещениями тренингов Тони Роббинса, левыми документами и паспортами, переписанными биографиями, сочиненными резюме, за которыми нет ничего, и криво прикрытыми судимостями? С таким управленческим потенциалом мы не совершим ничего. Никаких прорывов, никаких переходов на новый технологический уровень. Никакой новой России с такими вот во власти не будет никогда вообще. И не только потому, что им это не надо. А потому, что они не умеют толком ни хрена. Как выясняется, внезапно, им даже переводчик может неожиданно понадобиться. То есть и государственный язык для них тоже проблема. И это при том, что в стране есть много умных, талантливых, молодых, патриотичных ребят. И они хотят жить и работать для Родины. Но не они попадают во власть.

По мнению телеведущей Тины Канделаки, которая была знакома и «по-соседски» общалась с Арашуковым, подобные эпизоды — свидетельство о наведении порядка в стране:

— Мы давно живем в другой стране. Пора понять: нет никакого «верха», с которым можно «договориться» (какой-нибудь господин Улюкаев соврать не даст). Сегодня есть закон, и он работает. И повод для беспокойства есть у каждого, кто хоть раз его нарушал.

Блогер Михаил Светов считает, что арест Арашукова — это лишь очередной передел финансовых потоков:

— Пока главные паханы, Сечин, Песков, Ротенберг и члены кооператива «озеро» гуляют на свободе, русских будут остервенело грабить.

 

«Устойчивость главы Республики Карачаево-Черкесия Рашида Темрезова снижается»

Эксперт Центра политических технологий имени Игоря Бунина Сергей Маркедонов считает, что в управлении республиками Северо-Кавказского федерального округа необходимы системные изменения:

— Что бы ни говорили о стабилизации на Северном Кавказе (и снижение террористических инцидентов там налицо), проблема неформальных связей, пронизывающих властные эшелоны республик СКФО, остается наиболее серьезным вызовом не только для региона, но и для страны в целом.

По оценке агентства политического консалтинга политтехнолога Евгения Минченко, опубликованной в Telegram-канале «Госсовет 2.0», арест сенатора от Карачаево-Черкесии скажется на репутации главы республики: 

— Устойчивость главы Республики Карачаево-Черкесия Рашида Темрезова снижается из-за громкого дела семьи Арашуковых. Темрезову выставлен штраф «-2» балла по критерию наличия федеральных конфликтов. Таким образом, губернатор КЧР покинул «желтую» зону и переместился в «красную» с шестью баллами устойчивости. Тот факт, что Рауф Арашуков является сенатором от региональной исполнительной власти (был выдвинут Темрезовым в 2016 году), значительно ударяет по имиджу губернатора.