Редакция «7x7» представляет обзор лучших репортажей, которые вышли в интернет-журнале в 2018 году. Обзор лучший лекций «7x7» можно прочитать здесь, а топ-7 лучших мультимедийных проектов (подкастов, тестов, таймлайнов и других форматов) — в этой подборке.

 

1. Один день с поэтом-экстремистом Александром Бывшевым в Кромах

 

 

Корреспондент «7x7» Даниил Кузнецов съездил в поселок Кромы в Орловской области, чтобы пообщаться с поэтом-экстремистом и школьным учителем Александром Бывшевым. Он — фигурант нескольких уголовных дел, суд признал его стихи об Украине экстремистскими. В маленьком поселке после всех уголовных дел у педагога не складываются отношения с местными жителями, его дом постоянно обыскивают, а сам Бывшев лишен возможности зарабатывать деньги — суд запретил работать по специальности. Он живет на пенсию своих больных родителей и продолжает писать стихи и книги. За это на него продолжают возбуждать уголовные дела.

 

2. «Дети попали на Луну». На берегу карельского Сямозера состоялась панихида в память о погибших два года назад детях

 

 

Этот текст — о том, как родители детей, погибших на Сямозере во время шторма в 2016 году, спустя два года приехали в Кудамы — на берег озера, где дети пытались выбраться из воды. Там же отслужили панихиду. Корреспондент «7x7» Сергей Маркелов поговорил с жителями деревни, которые отогрели и накормили спасшихся детей.

 

3. «В тюрьме нет национальностей». Из ярославской колонии вышел заключенный, который больше года находился под защитой ЕСПЧ

 

 

Руслан Вахапов был осужден за развратные действия в отношении несовершеннолетнего — он справлял нужду возле детского сада. Он попал в ярославскую колонию №1 на пять с половиной лет. Его делом заинтересовались юристы организации «Общественный вердикт», они постоянно ездили к нему в колонию и предавали огласке данные об избиении Вахапова и его сокамерника, фигуранта «Болотного дела» Ивана Непомнящих. Благодаря усилиям юристов Вахапов попал под защиту Европейского суда по правам человека. «7x7» опубликовал репортаж о том, как Вахапов покинул колонию, которая через некоторое время стала известна как место, где жестоко пытают заключенных.

 

4. «У меня есть своя жизнь, которую я не хочу провести в судах»

 

 

Руководитель общественной организации «Аппарель» Илья Костин, передвигающийся на инвалидной коляске, вместе с журналистом «7x7» проехал по улицам Сыктывкара, чтобы продемонстрировать, что доступная среда в столице Коми не развита. Костин и его брат пытаются добиться изменений в городе через суды и мечтают перестать это делать — чтобы система работала самостоятельно, а не после «пинков» от общественников. Но чиновники не очень хотят идти на встречу, зато люди — почти всегда помогают.

 

5. В Карелии на ферме норки, лисы и песцы едят друг друга от голода. Репортаж «7х7» из «Пряжинского»

 

 

На ферме «Пряжинское» в Карелии многолетний кризис — инвестор из Финляндии, выкупивший предприятие, не вкладывал в него деньги, накопились долги за коммуналку и по зарплате перед работниками. Но хуже всего обстановка с животными — их нечем было кормить. Обитатели фермы начали есть друг друга и умирать сотнями, а работники — собирать деньги, чтобы не допустить падеж всех животных. О том, как люди пытаются помочь хорькам, норкам и лисицам, несмотря на тяжелое материальное положение, — в репортаже Александра Лычагина.

 

6. Заброшенные Исады. Как наследие села из рязанских летописей превращается в развалины

 

 

Журналист «7x7» Екатерина Вулих побывала в старинном рязанском селе Исады, состояние зданий и сада которого безразлично властям, но не местным жителям. Они пытаются привлечь внимание чиновников к тому, что с каждым годом спасти разрушающееся историческое наследие все сложнее. Пока — безрезультатно.

 

7. Одиннадцатилетний эксперимент

 

 

В Воркуте в 1995 году появилась экспериментальная ветростанция, ветряки которой должны были давать энергию городскому водозабору во время неполадок и ЧС. Но этого так и не произошло. Ветряки проработали 11 лет, потом их передали Воркутинской ТЭЦ-2, где появилась новая задача: провести испытания ветряков в составе многофункциональных энергетических комплексов. Эксперимент продлился до 2008 года, но и он не «выгорел». Собственник пытался продать ветряки, но не смог. Почему в Воркуте не удалось создать ветроэнергетику — в репортаже Максима Полякова.