Сыктывкарский городской суд 27 августа приговорил гражданского активиста Григория Каблиса к 50 часам обязательных работ за участие в акции против пенсионной реформы. Заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства сыктывкарского УМВД Александр Патов и начальник отдела Евгений Сучков рассказали, что происходило на акции. Подробности — в материале корреспондента «7х7».

 

Что было на акции

Несогласованная протестная акция против повышения пенсионного возраста состоялась в Сыктывкаре 9 сентября. Около 200 человек собрались на площадке перед Центральным бассейном и прошли на Театральную площадь. Там они общались около часа.

Григорий Каблис выступил со вступительным словом, после этого представитель администрации Сыктывкара предупредила его, что акция не согласована. Гражданский активист настаивал, что акция не подпадает под определение митинга: участники не использовали звукоусиливающую аппаратуру и транспаранты. Во время общения представитель мэрии не смогла сформулировать претензии к Каблису, полиция не мешала шествию и общению собравшихся.

Полицейские задержали активиста и составили протокол на активиста за нарушение пункта 8 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях («Повторное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования») только 17 сентября. 21 сентября Каблиса повторно задержали для обеспечения явки в суд.

На суде 22 сентября Григорий Каблис отказался давать показания на основании 51-й статьи Конституции России («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом»).

 

«На нее налетели со всех сторон»

Составивший рапорт Евгений Сучков рассказал на суде, что 9 сентября он нес службу по охране общественного порядка на площадке «под часами». По его словам, когда Каблис поднялся на подпорку рекламной конструкции, представитель администрации пыталась его предупредить о незаконности митинга:

— На нее налетели со всех сторон. На этом диалог был закончен.

Сучков рассказал, что предупредил активиста о недопустимости нарушения закона и потребовал прекратить мероприятие, когда он «высказывался на политические темы» на Театральной площади. Позднее на видео полицейский заметил, что Каблис дважды выступал в толпе, таким образом, не выполнил его требования. Обвиняемый пояснил, что от него требовали только сойти с подпорки баннера и парапета фонтана, и эти требования он выполнил.

Защитник Каблиса Эрнест Мезак обвинил полицейских, в том числе и начальника отдела по исполнению административного законодательства, во лжи. Он обратил внимание на то, что следившие за порядком на акции обратились только к Каблису, а в рапорте вместо Сучкова были названы «какие-то сотрудники полиции» — по его мнению, по правилам русского языка люди не говорят о себе в третьем лице. Сучков ответил:

— Это мой документ, и я считаю, что он составлен правильно.

 

«Мое мнение по этому вопросу, что он виноват»

Эрнест Мезак спросил у замначальника отдела по исполнению административного законодательства сыктывкарского УМВД Александра Патова, в качестве кого представитель администрации обращалась к обвиняемому на несогласованной акции. Полицейский ответил, что женщина была уполномоченным представителем администрации в соответствии с федеральным законом №54 («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). По его словам, мэрия получила уведомление об акции и направила представителя, чтобы предупредить участников о незаконности собрания.

Патов не смог сказать, какое наказание нужно назначить активисту, оставив это на усмотрение суда. Мезак попросил его высказать свое мнение.

— Мое мнение по этому вопросу, что он виноват, — заявил полицейский.

 

Решение суда

Защитник предложил суду ограничиться замечанием Каблису, поскольку угрозы общественному порядку не было. Он считает, что акция была согласована, потому что администрация не предложила для нее альтернативного места и направила на митинг своего представителя.

Судья признал Каблиса виновным в повторном нарушении участия в митинге по части 8 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях и назначил наказание в 50 часов обязательных работ. Мезак намерен обжаловать решение суда.