Лидер движения «Левый фронт» Сергей Удальцов 17 мая выступил в ярославском обкоме КПРФ. Он встретился с активистами, которые заново создали отделение движения в Ярославле. Во время двухчасовой встречи он успел затронуть много тем, самое интересное записал корреспондент «7x7».

 

 

Удальцов начал выступление со своего освобождения из колонии в августе 2017 года. По его мнению, четырехлетний срок, который он отбыл по «Болотному делу», — это «признание заслуг» в политической борьбе. В дальнейшем Удальцов несколько раз возвращался к теме тюрем:

— В местах лишения свободы силовики предпринимали много попыток отбить у меня желание заниматься общественной работой и политической деятельностью. Я на все эти уговоры и моральное давление отвечал просто: «У меня в 1991 году украли Родину, украли все ценности, с которыми я воспитывался, мне тошно жить под этим власовским флагом».

 

 

О политической элите

— У нас в тюрьме была такая категория зэков — «стопятьдесятдевятчики», они так назывались по номеру статьи за мошенничество. Когда я смотрю на наших чиновников, губернаторов, мэров — я вспоминаю этот типаж, очень много совпадений. Этот вороватый блеск в глазах, они так и смотрят, где что плохо лежит. Беда России в том, что у власти «стопятьдесятдевятчики», но их время скоро закончится.

 

Почему люди голосуют за Путина

— Путин порождает в людях какую-то надежду. Это игра, мы с вами должны это понимать. На кого-то это действует, они думают, что Путин — патриот и сможет вырваться из фарватера американского империализма, совершить левый поворот и провести реформы. Конечно, это иллюзия. Некоторые на эту уловку ведутся. Путин, встав на путь демагогии, как хамелеон, хочет всем понравиться. 19 марта 2018 года запустился обратный отсчет для поисков преемника Путина. Многие думают, что он и дальше будет править, что ему двойников, тройников создадут, накачают стволовыми клетками, но давайте не будем впадать в конспирологию. Этот срок по физиологическим причинам последний для Владимира Владимировича. Иллюзия про 77% поддержки Путина сослужит власти дурную службу, это как в сказке про голого короля, только у нас царь. Путин — это идейный либерал, он слабый экономист, он еще как ученик Собчака всего наслушался, впитал гайдаровскую школу. Никаких перемен при нем не будет. Зачем ему менять Медведева, если и так 77% поддержки? А многие голосовали за Путина «из последних сил»: их застращали из телевизора — скоро Майдан, война, Украина, США на нас нападет, будет все плохо, и вот люди испугались.

 

 

О либералах

— У меня всегда было коренное расхождение с либеральной оппозицией в том, что им наплевать на народ, а мне — нет. Если эти люди дорвутся до власти, то это будет страшная катастрофа, это будет хуже Путина. Мы не должны солидаризироваться с Западом, как либералы. Я их знаю как облупленных — и Навального, и Яшина. Вот эти «революционеры» призывали к бойкоту выборов. Это псевдооппозиция, а для нас, людей социалистических взглядов, это просто оппоненты, враги в стратегическом плане. Да, они могут красивые митинги устраивать, да, у них есть информационные возможности. Нам чему-то стоит у них учиться. Не дай бог, мы поможем им дорваться до власти — никакой демократии не будет. Я помню этот фурор: Ельцин сам пришел в магазин на улице Горького, а за углом его ждала номенклатурная машина. Демократия и свобода была только для тех, у кого были деньги. А деньги были у тех, кто успел их отхватить в момент дележки.

Надо признать, что либералы нас переигрывают в интернет-пространстве. А почему? Наши идеи, что, менее популярны?

Новая поросль либералов — они хитрые, они говорят красивые слова. Но придя к власти, они и коммунистов запретят, и о красный флаг будут вытирать ноги.

Немцов из либералов был наиболее договороспособным, меня никак к его сторонникам нельзя отнести. Но он с трибун митингов всегда говорил о необходимости профсоюзного движения. Многие либералы за голову хватались: «Борис Ефимович, ты что, тебя левые опутали своими сетями».

 

Активист «Левого фронта» в Ярославле Светлана Апполонова

 

Об олигархах

— У олигархов сжимается «кусок пирога» внутри России, власти предстоит принятие тяжелых непопулярных решений, таких как пенсионная реформа, введение новых налогов, дальнейшая оптимизация социальной сферы. Спасая Дерипаску от санкций, все бремя будут перекладывать на нас — мы все это уже проходили. Когда люди массово выйдут на улицы, наши олигархи сами побегут и профинансируют все эти митинги, полезут на трибуну и устроят истерику.

 

О Грудинине

— 12% за Грудинина на выборах — это большое достижение в условиях чудовищных фальсификаций, чудовищной пропаганды, которая на него лилась. Это достижение при всех наших недоработках, а вы сами про них знаете. Этот процент нужно смело умножать на два. Это запрос на перемены. Многие голоса за Путина — это голоса тех, кто повелся на его демагогию про то, как ему жаль развала СССР.

 

 

 
 
 

 

О левых

— Любая конфронтация, любые интриги — это преступление для дела объединения левых сил. Важно понимать, в каком состоянии мы подойдем к моменту решительных перемен в стране. Нам нужно настоящее сплочение всех коммунистов, левых, национал-патриотов в один кулак. Кампания Грудинина была подтверждением того, что мы можем вместе взаимодействовать. Задача «Левого фронта» — быть рядом с компартией, подставлять плечо, собирать людей, которые не готовы идти в партию, мы не должны их терять. Я постоянно на контакте с Геннадием Зюгановым и Юрием Болдыревым [лидер Национал-патриотических сил России]. Надо, чтобы все масштабные протестные акции мы координировали вместе и шли одной командой. Если надо — мы идем в протест одной командой, если надо — на выборы.

Наши идеи нужно преподнести правильно, есть все технологии, мы просто ими еще не овладели. Мы планируем создать серьезный левый канал на YouTube, это будет мощное левое телевидение. С интернетом нам не нужно будет идти к проходной завода с листовками, а достаточно будет залить ролик о нарушении прав трудящихся. Запустим интернет-телевидение, и у нас будет, условно говоря, «час Зюганова», «час Болдырева», «час Удальцова».

Мы должны формировать команду новых лидеров. У нас огромное уважение к старшему поколению, но есть естественный процесс смены поколений везде. Нужно наступление в информационном пространстве — пока наши ролики не набирают миллионы просмотров, мы не добираем аудиторию. Наша задача сделать так, чтобы про нас говорили — настоящая оппозиция. Никакого уныния быть не должно, все исторические перемены впереди.

 

О Навальном

— Ему бояться нечего, он работает под прикрытием. Когда я сидел 15 суток — это санаторий! [Алексея Навального 15 мая отправили под арест на 30 суток] Сиди, кушай, отдыхай и читай книжки. Извините, но я сам хоть завтра с удовольствием поеду на 15 суток. Но дело в том, что на его митингах винтятся простые ребята, которых потом никто не защищает. На Болотной все били себя в грудь: «Мы все за одного». Как меня посадили, от Навального я не дождался ни одного сухарика в тюрьме.

 

О молодежи

— Мы критически относимся к запугиваниям молодежи. Государственная пропаганда отталкивает ее от политики. С молодежью нужно общаться, работать, доносить позицию. В молодежной среде, в том числе среди музыкантов, у нас много сторонников. Они делают и рок-музыку, и рэп, это все тоже надо использовать.

 

 

О национальном вопросе

— Лично я — интернационалист. В КПРФ многие таких же взглядов придерживаются. Мы внимательно относимся к тем, кто говорит об ущемлении прав русского народа, но в моем понимании ущемляются права всех народов России. У националистов этот вопрос зачастую воплощается в борьбу с заговором сионистов, извините, нам с этим заигрывать не стоит.

Те же дворники из Средней Азии нам не враги, они не от лучшей жизни приехали к нам и пытаются заработать честным трудом. Их тоже надо услышать. Малые народы в нашей стране всегда лучше объединяются, им для выживания нужно кооперироваться, и они стоят друг за друга. Поэтому вопрос об ущемлении прав русских нужно решать, начиная с себя, со своего самосознания. Мы от своих корней — братства и дружбы народов — отрываться не должны.

 

О национальной идее

— Частный бизнес постепенно отомрет, ему не нужно мешать, об этом еще Маркс писал. Рыночная система ценностей основана на наживе, а у нашей страны получится новый социалистический проект, он станет главным толчком к развитию вместо нефти и газа. Западная интеллигенция снова будет мечтать о социализме, как в России.

 

 

Об Урлашове

— Я сидел вместе с вашим бывшим мэром в «Матросской тишине». Он, конечно, всех нас снабжал книгами и сам много читал. Михаил Прохоров его хорошо «подогревал», не в пример остальным либералам. Настолько хорошо, что Урлашов подкармливал всех в СИЗО [бизнесмен Михаил Прохоров в 2013 году возглавлял партию «Гражданская платформа», от которой Евгений Урлашов планировал участвовать выборах. 3 июля 2013 года Урлашова арестовали по подозрению в коррупции].

 

О Сталине

— Сталинское время было сложным, не надо его идеализировать. Надо четко разделять, что было плохим, а что хорошим, а не разводить демагогию. Нового Сталина у нас не будет, а новые лидеры учтут его ошибки и не допустят их повторения. Мы выступаем не за Северную Корею.

 

 

О социализме на Западе

— Вон в Швейцарии обсуждают введение безусловного базового дохода. У нас говорят, что это, мол, тунеядцы — ничего подобного. Человек с рождения имеет право на минимальный доход. Надо поднимать планку и поднимать престиж человека труда.

Во Франции имеет успех социалист Жан-Люк Меланшон, он на последних выборах ненамного отстал от Эммануэля Макрона.

 

О забастовке

— Как только появится законопроект о повышении пенсионного возраста, нам нужно объединяться и выходить. Если надо — устроим всероссийскую забастовку трудящихся. Забастовка — это наша тема, мы никому ее не отдадим.


​В 2012 году Сергея Удальцова обвинили в подготовке массовых беспорядков. В июле 2014 года Мосгорсуд дал Удальцову 4,5 года лишения свободы, тот отбывал их в одной из тамбовских колоний. 

В апреле 2018 года Удальцов встретился со своими рязанскими сторонниками.