Видео со встречи директора Ухтинского промышленно-экономического лесного колледжа Индустриального института Ухтинского государственного технического университета Василия Завьялова со студентами общежития, на котором он обещает, что на базе колледжа создадут инженерно-кадетский батальон, а общежитие станет казармой, набрало тысячи просмотров и спровоцировало обсуждение проблем образования в России. В комментариях директора Завьялова обвинили в том, что он перенес методы работы из силовых структур в образовательное учреждение. Интернет-журнал «7x7» написал о реакции чиновников и собрал мнения правозащитников, журналистов и юристов.
«Героя сватали на должность начальника УФСИН России по Коми. Но не срослось»
Журналист Лидия Симакова рассказала, что Завьялов — выходец из системы ФСИН:
— Родина моя малая прославилась. Встреча директора института в Ухте и его студентов. До работы в вузе Завьялов трудился во ФСИН: «У меня полторы тысячи стояло в строю осужденных и ни один рот не открывал».
Юрист Эрнест Мезак подтвердил данные журналиста:
— Выяснил, что Завьялов — бывший мент, перешедший на работу в тюремную службу. Какой-то дальний приятель Реймера, при котором нашего героя сватали на должность начальника УФСИН России по Коми. Но не срослось, и этот придурок теперь зло на тинейджерах срывает.
Реальность, которую мы заслужили
Политик Леонид Волков написал, что все это — емкая метафора нашей реальности:
— Мы просто не заметили, как нас всех перевели в инженерно-кадетский батальон.
Телеведущая Татьяна Лазарева поздравила студентов:
— Вот теперь у вас настоящая школа жизни начнется! Правда, жизнь эта не очень заманчивая, ну тут уж что поделать? Делать нечего.
«Дверь закрыта, потому что режим»
Поэт и философ Михаил Немцев провел ассоциацию со своим студенчеством:
— Это — крайний случай. Кадр, по-видимому, совершенно больной. Но что он говорит, о, какой же это знакомый язык! Послушал с чувством узнавания. Когда я был студентом, в общежитие, где я должен был бы жить (не жил — там была жестокая дедовщина), не пускали после 11 часов, так что студенты, придя с вокзала, бродили по городу до утра, чтобы утром, слегка охренев от мороза, прийти в общагу к открытию двери… Конечно, не иметь возможность прийти домой и уйти из дома, когда хочешь, и тем более, когда надо [если из родного села один автобус, и тот приходит слишком поздно], унизительно. Но — режим! Дверь закрыта, потому что режим и потому что зачем студенту ходить куда-то по ночам: студент должен учиться, учиться и учиться, то есть все «в рамках закона», и тут этот хрен тоже студентам постоянно напоминает: «Я заставляю вас выполнять взятые вами на себя обязательства!».
Журналист Артур Вельф написал, что история о блокировке Telegram выглядит скучной на фоне данной ситуации:
— Заместитель по режиму исправительной колонии стал директором института в Ухте и теперь наводит, мать его, порядок во вверенном ему учреждении.
Гражданский Олег Козловский пошутил, что только один ФСИН может обеспечить руководящими кадрами все вузы страны:
— А если к этому подключить МВД и Вооруженные силы, то казарменная дисциплина и патриотизм воссияют еще и во всех театрах, музеях, школах и детских садах нашей необъятной.