Полгода назад освободившийся из заключения координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов 21 апреля встретился с рязанцами в небольшом арендованном помещении в здании на улице Пушкина. Его пригласил рязанский активист «Левого фронта» Александр Евдокимов. В зале собралось около 20 человек — сторонники левых, члены рязанского отделения КПРФ и беспартийные. Корреспондент «7x7» пересказывает, о чем говорил Удальцов и о чем спрашивали рязанцы.
Встреча была назначена на 12:00, но Сергей и его супруга Анастасия опоздали минут на десять: сначала простояли в автомобильной пробке при въезде в город, потом искали нужное здание на улицах Татарской и Пушкина, точечно застроенных новыми домами.
О расколе в элитах и отсутствии национальной идеи
В «высших эшелонах», элитах, уже начался раскол: несмотря на предстоящие шесть лет правления Владимира Путина, пора подумать о преемнике. И своих кандидатов будут выдвигать и силовики, и промышленники, и «сырьевики», и многие другие группировки. Каждая традиционно будет делать упор на патриотизм, хотя у всех дети учатся в Америке и Европе. Сам Путин тоже хочет усидеть на двух стульях: только и говорит о патриотизме, не реагируя при этом на проживающих за границей детей приближенных к власти лиц.
— Грядут великие события, нас ждет очередной виток истории, только какой? В какую сторону качнется маятник? Либо целиком олигархический режим Путина — преемника Ельцина, либо пойдем по пути народовластия, умеренных социальных реформ, суть которых сводится к базису — экономике, контролировать которую должно государство, а контролировать государство — народ. Не Миллеры-Сечины, которые стали уже суперолигархами. А Песков [пресс-секретарь Владимира Путина] нам говорит: «Олигархов у нас нет!». А сами они кто? Путин — это не Сталин, который умер в старой шинели на продавленном диване. Он о личном обогащении не думал, он страну поднимал.
На самом деле ни у кого нет главной идеи, только общие слова и одна-единственная идея — личного обогащения. И продвижения-обеспечения детей. На самом деле они живут так: мы тут занимаемся своими делами, а народ пусть уж как-нибудь. Медведев так и проговорился: «Денег нет, но вы держитесь». Такая суть. Нет, они будут поддерживать народ на плаву, чтоб совсем не оголодали. Голодные бунты не нужны. Вот хвалятся, что минимальная заработная плата сравнялась с прожиточным минимумом. На самом деле сколько это? Десять тысяч? Это копейки, как на них прожить? Мы ездили по регионам во время предвыборной кампании: 20 тысяч — это уже считается хорошо, а многие и того меньше получают. Да, в основном получают меньше. Хороший у нас народ, только излишне терпеливый.
На волне будущего передела власти, считает Удальцов, обязательно «всплывет» кто-то, кто решит якобы заступиться за народ и таким образом занять место Путина. Такие действия нужно отслеживать и постараться сделать так, чтобы место занял человек достойный. Только не допустить нового майдана. Украинский майдан и присоединение Крыма к России по воле народа положили начало серьезного патриотического подъема в России, именно тогда нужно было поставить на ключевые должности в правительстве людей достойных, опереться на народ и начать умеренные социальные реформы. Но власть не воспользовалась моментом, и если изменила жизнь россиян, то только в худшую сторону.
Один из достойных — Павел Грудинин, которого «Левый фронт» поддержал на выборах президента в марте 2018 года.
О демократии в «Левом фронте» и навязанном пути капитализма
В «Левом фронте» все основано на демократии, все решения принимаются сообща. Так же сообща, большинством голосов, «левые» приняли решение поддерживать Грудинина, потому что работа его хозяйства основана на принципах социализма, а не капитализма и потребительства, который нам навязали. Потребительство — не наш путь.
— Что сейчас? Если даже после вступления президента в должность Грудинина сделают премьером, что он сможет на этом посту, окруженный старыми кланами? Ничего не сделает, и мы можем его потерять.
Удальцов объяснил, почему «левые» решили объединиться с коммунистами: на «низовом уровне» — это настоящие патриоты своей страны, даже несмотря на то, что «верхушка партии чрезмерно срослась с властью». Это нужно исправлять, нужно подталкивать их к смене руководства на более молодое и энергичное. Именно поэтому и КПРФ, и «левые» нуждаются в новых кадрах, активных и сплоченных людях. Они могут быть беспартийными или из других партий, но должны выполнять одно требование: быть вместе, заниматься одним делом, а не противостоять друг другу и не устраивать разбирательства, кто в какой партии состоял и состоит.
Спикер признал, что «дела с „Левым фронтом“ обстоят не идеально», но это можно понять: его начали возрождать всего полгода назад после того, как сам Удальцов вышел на свободу. Но за это время уже в 60 регионах появились команды «левых». Их цель — находить сторонников, учиться договариваться, продвигать идеи социализма как единственно возможного пути развития. Опираться Удальцов посоветовал на Национально-патриотические силы России (НПСР) и уже упомянутую КПРФ.
В работе не стоит «размахивать флагами» и выкрикивать лозунги — это делу не поможет.
— К примеру, возмущения в Волоколамске. Приезжаем в Волоколамск, консолидируем людей, заявляем о проблеме в Москву. И там приходится с нами считаться: нас уже приглашают на круглые столы по проблеме, уже предлагают съездить в Голландию и посмотреть на мусоросжигательные заводы, чтобы убедиться, насколько они безопасны. Потому что люди не верят. А как верить, если власть постоянно обманывает? Ну, в Голландию пусть простые люди съездят, нам не надо. То есть работать надо с людьми и без лишних криков.
В ближайшем будущем «левые» планируют помочь в создании корреспондентских пунктов в регионах, поработать над информационным продвижением своих идей и дел.
— Суть в том, что, как написано в нашей группе, «другой мир возможен». Этот «мир свободы» не для нас. Свобода в этой системе возможна лишь для тех, у кого есть деньги. У них денег столько, что давно забыли: у гроба карманов нет, это народ давно подметил и сказал.
6 мая «левые» собираются провести свою демонстрацию, свое шествие и в Москве, и по регионам.
О чем спрашивали рязанцы
Разговор продолжился и после условно официальной части встречи. Участники вышли на улицу и задали свои вопросы.
Участник протестов дальнобойщиков Алексей Борисов напомнил Удальцову, что точно так же развалилось протестное движение дальнобойщиков: одни говорили, что надо проводить забастовку такого-то числа, другие — в другой день. И каждый не соглашался с другим по поводу того, какие требования нужно выдвигать. Так почему же Удальцов, который предложил консолидироваться всем патриотам, не хочет провести шествие совместно со сторонниками Навального, которое пройдет 5 мая?
— Я считаю однозначно: это враги России. Абсолютно продажные, никаких идей там нет. Их «борьба с коррупцией» — это примерно как Ельцин «боролся» с привилегиями. Это абсолютно прозападные марионетки, не надо давать себя обманывать. Они спят и видят влезть на место Путина. За Навальным и компанией стоит такая же олигархия. Все под предлогом борьбы с коррупцией, никаких системных изменений не предлагается. Я говорю откровенно, нравится вам это или нет. Плюс ко всему, никаких действий к сближению они не предпринимают. Они знают, что мы знаем их как облупленных. После моего освобождения они не сделали ни одного шага к сближению.
Гражданский активист Эдуард Щаулин спросил, если выбирать между Навальным и Путиным, кого выберет Удальцов.
— Скорее всего, Путина.
На вопрос корреспондента «7x7» о том, насколько интересуются политической жизнью страны в местах заключения, Удальцов ответил:
— Смотря какой контингент. Много сидит наркоманов, мошенников, которые далеки от политики, с ними надо проводить ликбез. «Политические» тоже есть, они в курсе событий, с ними интересно общаться. Уровень образования разный. Сидят, к примеру, бедолаги от 20 до 30 лет из Тамбовской области — жертвы системы: сидят непонятно за что. Куда-то залезли, какие-то консервы украли. Ну какая им политика? Кто постарше — да, разбираются, у них еще советское образование. Понимают, что к чему. За власть мало кто там выступает, в основном все настроены оппозиционно. Недовольны, но вяло.
Завершился разговор по настойчивой просьбе жильца со второго этажа, который через раскрытое окно поинтересовался, «нельзя ли перенести митинг в другое место». Рязанцы обменялись контактами с Сергеем Удальцовым.
Сергей Удальцов родился в Москве в 1977 году. Он — сын доктора исторических наук Станислава Тютюкина, внук доктора исторических наук и посла СССР в Греции Ивана Удальцова, племянник бывшего посла Российской Федерации в Латвии Александра Удальцова, правнук доктора юридических наук, члена партии большевиков с 1905 года Ивана Удальцова, в честь которого названа одна из московских улиц.
По образованию юрист. В конце 1990-х годов организовал и возглавил движение «Авангард красной молодежи» — молодежного крыла партии Виктора Анпилова «Трудовая Россия», баллотировался в Госдуму по списку блока «Сталинский блок — за СССР». С 2005 года поддержал идею создания «Левого фронта». Сотрудничал с «Другой Россией», партией «РОТ Фронт». В 2012 году на выборах президента России поддержал кандидатуру Геннадия Зюганова.
В июле 2014 года признан виновным в организации массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади во время «Марша миллионов» и приговорен к 4,6 годам заключения. Вышел на свободу в августе 2017 года. Перед этим Анастасия Удальцова обвинила «либеральную общественность» в том, что ни Сергею, ни его семье так и не оказали обещанную помощь.
Реклама. Хотите изменить свою жизнь? Мечтаете о переезде, не в другой город, а в другую страну? Мы расскажем вам, почему стоит ехать жить в Грецию здесь https://tranio.ru/articles/zolotaya-viza-4-argumenta-v-polzu-grecii/. Узнайте все, что вы хотели знать об этой стране.