Блогеры «7x7» на этой неделе показали, какой вред наносят нефтеразливы Республике Коми, почему люди уезжают жить в Норвегию и счастливы там, продолжили расследование про Валаам, порассуждали на тему, почему сделать выбор за того или иного кандидата в президенты — сложно. Полный разбор мнений — в обзоре «7x7».

 

«Нефть уже протекала в сотнях мест»

 

Ян с командой

 

Эколог из Чехии Ян Беранек вместе с московской командой «Гринпис» побывали в Усинске, небольшом городе Республики Коми. Цель их поездки — показать масштабность проблемы нефтеразливов в России:

— Это связано с тем, что региону Коми повезло не только с богатой дикой природой, обитаемой коренным народом, но и, к сожалению, со значительными запасами нефти. Большинство из них осваиваются и эксплуатируются с 1970-х годов «Лукойлом», второй по величине российской нефтяной компанией. Когда-то я читал об их проблемах, в частности, о разливах нефти, но теперь у меня появилась возможность увидеть все своими глазами — в буквальном смысле на земле… Проблема начинается с самих буровых установок, поскольку они регулярно сжигают газы из скважин, выделяя не только СО2, но и канцерогенные токсины в больших количествах. Несмотря на то, что российское правительство обещало прекратить эту практику еще в 2007 году, мы не только увидели пламя десятков факелов вдоль дороги, но и почувствовали их отвратительный запах. Но еще хуже — коррозионные трубопроводы. Сотни километров зарываются неглубокими насыпями и из-за жестких условий часто начинают подтекать уже через пару десятилетий. Однако из-за отсутствия инвестиций средний возраст существующих нефтяных труб в России составляет более 30 лет. В результате нефть уже протекала в сотнях мест, и это только в районе, который мы посетили. Читать далее.

 

Последствия нефтеразливов в Коми. Фото Яна Беранека

 

Иммиграция в Норвегии

 

Игорь Шайтанов. Фото Сергея Маркелова

 

Карельский журналист Сергей Макрелов побывал в гостях у российского иммигранта в Норвегии Игоря Шайтанова. Маркелов рассказал, как живется за пределами России:

— Игорь в прошлом — обычный мурманский парень. Теперь норвежский: шапка-мешок, серое пальто, широкие ладони, широкая улыбка, широкие ботинки и широкий размах рук, которыми он активно жестикулирует при своем высоком росте. Игорь — продюсер самого популярного кинофестиваля на севере — Tromsø International Film Festival. Это когда в Тромсё несколько дней показывают фильмы там, где только можно — в супермаркетах, в старинных кинотеатрах, на улице и даже в маленькой будке-кинотеатре для одного зрителя, а если этого мало, строят экран из снега, или, если снега выпало мало, ставят белый экран. В следующем году хотят показывать кино в Арктическом соборе (лютеранская церковь в Тромсё) под аккомпанемент органиста. Читать далее.

 

Продолжение расследования про фильм «Валаам»

 

Все 58 фамилий ветеранов Великой Отечественной войны высечены на мемориале

 

Карельский историк Олег Яровой продолжает публиковать собственное расследование про фильм «Валаам», который был показан на телеканале «Россия 1». В четвертой части он написал о том, как в фильме «с президентом» государственный журналист Кондрашов на глазах всей страны «издевался над памятью ветеранов Великой Отечественной войны поселка Валаам и Валаамской школы РК ВМФ»:

— Характерно, что Кондрашов показал могильные памятники со ссылкой на кинохронику 1970-х гг., но о воинском мемориале, открытом в поселке, между прочим, лично патриархом Кириллом несколько лет назад, даже и не упомянул. Ясно, что делать это ему Панкратий не велел: цель — стереть память о поселке. И я не уверен, что этот мемориал и другие памятники будут сохраняться. Боюсь, под предлогом реставрации их могут и сломать, как это было с памятником Ленину. Но никак нельзя дать Панкратию уничтожить настоящие народные памятники Валаама, а, ведь, судя по контексту фильма, на это он и нацелился. Читать далее

В пятой части историк рассказал, почему Патриарх Кирилл не стал сниматься в фильме:

— Я думаю, что Кирилл не захотел участвовать в фильме, чтобы не подумал кто, будто он причастен к деятельности Панкратия, к поджогам и разрушениям, гонениям на людей и глумлением над ветеранами и народной памятью о Великой Отечественной войне. Кирилл — архиерей «западный»: Питер, Смоленск, Калиниград-Кенигсберг. Тамошнее духовенство, потомки советских ветеранов, воспитано на святости защитников родины, и Кирилл тоже. Читать далее

Часть 1 — здесь. Часть 2 — здесь. Часть 3 – здесь.

 

Расследование про «местных лентяев»

 

Неубранный снег в Вуктыле. Фото Павла Сафронова

 

Общественник из Сыктывкара Павел Сафронов опубликовал историю о поселке Вуктыл, который располагается в Коми. Блогер уверен, что в поселке плохо убирают снег с улицы, хотя в этом году на это было выделено 3 миллиона рублей. Сафронов отправил официальный запрос, ему ответили, что вся техника сломалась. Но блогера это не остановило, и он провел собственное расследование:

— В нашей стране почему-то решили, что на качестве жизни людей можно экономить… В этом году во всем городе перестали чистить снег. То есть локально трактора его еще выгребают, чтобы можно было проехать и пройти, но в целом улицы не чистятся вообще. Если возмущены, то не стесняйтесь спрашивать с городской администрации за ваши налоги. Сейчас работа администрации с этими тендерами больше похожа на саботаж. У нас на кону выборы президента, у Путина, скорее всего, последний президентский срок, а в Вуктыле ему вот такую подлянку местные лентяи подкладывают. Читать далее

 

Кто поддерживает российских атлетов на Олимпиаде?

Открытие Олимпиады в  Пхенчхане состоялось 9 февраля. «Олимпийские атлеты из России» прошли без символики страны, а знамя нес волонтер. Перед открытием 3 февраля по всей России прошли митинги в поддержку российских спортсменов, блогер из Тамбова Александр Смолеев побывал на мероприятии и спросил местных жителей, что они думают по поводу олимпийского скандала:

 

 

Кировский депутат Алексей Артемов написал, что до сих пор находится в недоумении, почему российские атлеты все равно поехали на Олимпиаду. Блогер пишет, что ему стыдно за бесхребетность власти:

— Россия не в состоянии войны ни с какой страной, но нашим спортсменам, нашим землякам — зрителям, вообще всем запрещено использовать, показывать, демонстрировать, носить и прочее... флаг своей Родины. Но удивительно другое. Удивительно то, что есть люди, которые не только этим не возмущаются, но и радуются такому положению наших спортсменов. Более того выходят на площадь, чтобы поддержать их... Тех спортсменов, которые поехали выступать не под флагом своей страны, которые где-то там в душЕ или в дУше гордятся своей Родиной или не гордятся?! Читать далее.

 

Инновации в гражданском обществе

Воронежский общественник Виталий Иванищев рассказал о всевозможных онлайн-сервисах, которыми должен пользоваться любой гражданский активист. Блогер написал про две платформы, через которые можно создавать петиции —  Change.org и «Российская общественная инициатива». Про последнее он пишет следующее:

—  РОИ была создана в 2013 году по инициативе Путина. Алгоритм следующий: вы отправляете петицию, если она набирает сто тысяч голосов, то ее рассматривает специальная правительственная комиссия. Далее интереснее — для регионов с населением менее 2 млн чел., а также для муниципальных инициатив необходимо набрать 5% голосов населения. То есть для миллионного Воронежа необходимо набрать как минимум 50 тысяч. Если мы уберем из числа возможно проголосовавших детей, стариков, недееспособных, заключенных, асоциальных личностей, лиц не пользующихся интернетом, лиц нигде и никогда не оставляющих свои данные, то процент от лиц, имеющих возможность проголосовать, останется совсем небольшой. На 2016 год из 8 тысяч инициатив требуемое число набрали лишь 23. Не очень просто с РОИ и в техническом плане. Модераторы рассматривают заявку до двух месяцев, и по факту это не менее месяца. Год дается на сбор подписей, и потом еще несколько месяцев комиссия будет рассматривать проблему. Поэтому петиция на РОИ может быть лишь о какой-то глобальной и долгосрочной проблеме. Читать далее

 

«И выбор, и отсутствие выбора»

 

 

Карельский блогер Виктор Смирнов написал про «стресс выборов» президента. В это понятие он вкладывает то, что из списка кандидатов тяжело выбрать кого-то одного, все потому, что никто не знает критериев качества. Также он пишет, что бойкот выборов выбор так называемых «людей-пограничников»:

— Поэтому они, эти пограничники, так радуются идее бойкотировать выборы: это одновременно и выбор, и отсутствие выбора; на обоснование этого решения не надо тратить собственные мысли, можно придерживаться чужих доказательств; да и вообще, в конце концов, это совершенное и истинное недеяние, которое приближает к Великому Дао, которое не может быть выражено словами. Читать далее