В городском суде Йошкар-Олы 9 января на заседании по делу бывшего министра спорта Марий Эл Сергея Киверина и экс-начальника управления спортивных сооружений республики Александра Лежнина, которых обвинили в злоупотреблении служебными полномочиями, впервые прозвучало имя бывшего главы республики Леонида Маркелова. Корреспондент «7x7» присутствовал при опросе свидетелей. 

 

Заявление Маркелова

Свидетель Александр Ненашкин, который был главным тренером йошкар-олинского «Спартака» с 2009 по 2016 годы, рассказал, что в марте 2016 года он участвовал в совещании с главой республики Маркеловым и министром спорта Кивериным. На нем губернатор заявил, что «Спартак» надо вернуть во вторую лигу (для этого нужна победа в третьей).

Позднее Ненашкин беседовал с Кивериным один на один. Министр спросил, удастся ли выиграть чемпионат. Тренер ответил, что это будет возможно, если усилить состав. Он указал пять позиций, требующих усиления, Киверин согласился на четыре. Посоветовавшись с коллегами из других клубов, Ненашкин пригласил в команду на эти позиции игроков из других регионов. Их зарплата была выше, чем у местных.

 

Премиальный фонд

Александр Ненашкин рассказал, как выписывал премии. После успешного матча он составлял список, не являющийся официальным документом, где были указаны фамилии и суммы премий. Надбавки для конкретного игрока могли быть разными, фиксированной была общая сумма, которую можно получить на всех. Какая это сумма, тренер не вспомнил.

Список он передавал Сергею Киверину. Как все происходило дальше, Ненашкин не знает. Об этом суду рассказала Марина Макарова, отвечающая в УСС РМЭ за кадры. Бухгалтер по зарплате получал список в форме служебной записки и начислял премиальные с мотивацией «увеличение объема работ». Стандартную зарплату начисляли дважды в месяц согласно табелю, который составляла Макарова и ставила на нем свою подпись, как и начальник команды Станислав Зимин, который, по его словам, не участвовал в его составлении.

 

Кто кому приказал

По словам Макаровой, Сергей Киверин лично приказал нанять футболистов на должность инструкторов. Бывший министр спорта не согласился с этим утверждением свидетеля и заявил, что он такого приказа не отдавал.

Марина Макарова рассказала также, что у футболистов не было должностной инструкции, потому что она «изначально знала, что они не будут работать». С начальником УСС РМЭ Александром Лежниным трудоустройство футболистов не согласовывалось, но он ставил подпись под документами о приеме.

 

Другие свидетели

В суд вызвали еще троих свидетелей из состава команды 2016 года, которая называлась уже не «Спартак», а ЦСП «Марий Эл»: начальника команды Станислава Зимина, футболистов Петра Руденко и Илью Белоусова. Прокурор всех спросил о том, какую работу они выполняли. Свидетели вспомнили перестановку мебели и уборку снега, хотя они не уверены, что это входило в обязанности инструктора. Станислав Зимин, кабинет которого находился в комплексе стадиона «Дружба», сказал, что за время, которое он занимал должность инструктора спортсооружений, они с тренером Ненашкиным несколько раз выполняли просьбы директора стадиона, потому что часто там находились. В части зарплат и премиальных показания свидетелей тоже не противоречили друг другу.

По итогам сезона ЦСП «Марий Эл» занял второе место в лиге, после чего все инструкторы уволились по собственному желанию.


Суд над Сергеем Кивериным и Александром Лежниным начался 14 декабря 2016 года. Обоих обвинили по статье 285 Уголовного кодекса («Злоупотребление должностными полномочиями»).