Центризбирком не зарегистрировал Алексея Навального в качестве кандидата в президенты, ссылаясь на его судимость по делу «Кировлеса». 12 из 13 членов ЦИКа проголосовали против его выдвижения, один воздержался. Оппозиционер призвал бойкотировать предстоящие выборы и пообещал, что проведет ряд акций. Редакция «7x7» собрала мнения блогеров.

 

«Политический беспредел»

Воронежский общественник Павел Хабаров написал, что журналист Олег Лурье выдвинулся в кандидаты для того, чтобы отказ Навальному выглядел объективно [у Лурье тоже есть судимость за вымогательство], кроме того, блогер обратил внимание на то, что в ЦИКе не уверены в легитимности собственного решения:

— Все эти мантры Памфиловой и других членов ЦИК про «Мы люди заслуженные, не раз глядели в глаза трудностям» (а чего не смерти сразу?) означают лишь одно  выступающие не уверены в легитимности принятого решения. Иначе зачем ссылаться на какой-то свой общественный вес и авторитет? Если вы по закону правы, то не важно, насколько вы заслуженные. Читать далее.

Заместитель исполнительного директора ассоциации «Голос» Григорий Мельконьянц удивлен тем, что ни один из членов ЦИКа не разъяснил Навальному его права:

— Был удивлен, что ни один член ЦИК России не разъяснил Навальному, что если он не согласен с решением комиссии, то он может его обжаловать в Верховном суде, а норму закона — в Конституционном. Это, по-моему, первое, что должны были посоветовать в свете принятого решения. И в Верховном суде, на мой взгляд, есть шанс. Читать далее.

 

Иллюстрация из Твиттера Олега Козловского

 

Голосовать или бойкотировать?

Координатор Костромского штаба Александр Зыков считает, что недопуск Навального был предсказуем, и вся эта ситуация доказывает, что выборы подконтрольны администрации президента. Александр уверен, что голосовать  это хорошо, но не тогда, когда вам говорят, за кого:

— ЦИК плевать хотел на Конституцию, плевать хотел на честность и законность выборов, плевать хотел на конкурентность выборов и на избирателей. Это институт поддержания власти Путина. Решение ЦИКа вовсе не означает конец нашей кампании, просто направление деятельности приобретает новые акценты и ориентиры. И, конечно же, будут протестные акции — большие митинги, одиночные пикеты и тому подобное. Читать далее.  

Воронежский инвестор Георгий Мацуга уверен, что бойкот приведет к низкой явке, а для Путина это лучший подарок:

— Он же [Алексей Навальный] лучше всех должен понимать, что низкая явка лучший подарок Путину. Предположим, что у Путина есть ресурсы для фальсификации 3% голосов от общего числа избирателей. При явке 100% это 3% от общего числа проголосовавших, при явке 50% это 6%, при явке 10% это 30%. Чем ниже общая явка тем выше процент фейков от общего числа проголосовавших. Что он творит?! Читать далее.

Столичный журналист Александр Плющев в своем Telegram-канале написал, что, скорее всего, Навальный будет настаивать на слове «забастовка», а не на бойкоте:

— В отличие от бойкота, забастовка активна. Бойкот это «мы не идем», а забастовка  «мы не только сами не идем, мы делаем все, чтобы как можно большее число людей не пошли». Несколько лет назад у Навального и недавно у Ройзмана не было никакого ресурса. Сейчас ресурс есть это прежде всего развернутые и во многих регионах очень работоспособные штабы. Во-вторых, это интернет. Через час после публикации сегодняшнего обращения Навального его посмотрели больше 250 тысяч человек. Оправдается ли надежда на эти ресурсы? Принесут ли они хоть сколько-нибудь заметный эффект? Не очевидно. Ясно, что сотрудникам штабов придется нелегко. И что выборы будут неинтересными, неважно, что там насчет Собчак и Грудинина.

Правозащитник Олег Козловский назвал бойкот сомнительной идеей:

— При всем сочувствии к позиции Навального и при всей несправедливости и неконституционности вчерашнего решения ЦИК в практическом смысле бойкот/забастовка избирателей мне кажется сомнительной идеей. Я не думаю, что это всерьез может повлиять на устойчивость режима. Впрочем, и голосование за Явлинского, Собчак и прочих тоже едва ли что-то принципиально изменит. В общем, не вижу я пока у оппозиции сильных ходов. Если не случится каких-то реально массовых протестов, президентская кампания будет иметь предсказуемый финал. А если протесты случатся, выборы станут для них всего лишь фоном.

 

«Нет борьбы — нет демократии»

Журналист из Марий Эл Алексей Серегин написал:

— Если бы сотни тысяч сторонников Навального, которые есть у него в Москве, сегодня вышли бы к Центризбиркому, Навального бы зарегистрировали. Но никто не пришел. Демократия не ограничивается опусканием бюллетеня в урну. Она подразумевает борьбу за свои права даже в неблагоприятных обстоятельствах. Нет борьбы нет демократии.